Все большее количество специалистов-маркетологов приходят к идее сенсорного маркетинга.
Что же это за понятие - сенсорный маркетинг? Из названия понятно, что это что-то, связанное с органами чувств. Но что именно? В сенсорном маркетинге человеческие органы чувств - вкус, обоняние, зрение, слух, осязание - поставлены на службу продвижения товаров.
Потенциальные покупатели становятся более требовательными и избалованными - их так просто не удивишь. Потребитель уже не верит рекламе безоговорочно. Попросту говоря, реклама не действует. Почему? Да потому, что ее слишком много. И потребитель на нее почти не реагирует.
Традиционные методы не дают желаемого эффекта - приходится ухищряться. Из всего вышесказанного можно сделать вывод - традиционный маркетинг изжил себя.
Реклама рекламой, но скидки, подарки и прочие "завлекалочки" тоже почти ничего не дают.
Вот поэтому и приходится искать новые идеи и пути развития вашего бизнеса.
Идея сенсорного маркетинга принадлежит Мартину Линдстрому - консультанту таких гигантов, как Маrs, Мicrosoft, Pepsi и многих других. Эти компании очень успешны: у них есть своя "изюминка" - потребители с легкостью узнают производимые ими товары и выделяют их среди прочих. Именно это играет огромное значение - узнаваемость, но в наше время порой и этого не достаточно.
Линдстром предлагает обратиться к подсознанию и сенсорике человека. Он утверждает - если у человека при покупке товара задействовать все пять органов чувств, это приведет к росту продаж.
При этом он наводит конкретные цифры:
- самые хорошие результаты приносит воздействие на слух - приятная музыка, сопровождающая покупку, поднимает рост продаж на 64%.
- Товар, радующий глаз, позволяет поднять продажи на 40%,
- приятный на ощупь - на 26%,
- обладающий "вкусным" запахом - на 46%,
- а вот приятным вкусом - на 23%.
Конечно, это не означает, что эффект будет моментальным. Но, руководствуясь концепцией сенсорного маркетинга в совокупности с традиционными методами, принесут хорошие результаты в развитии бизнеса.
Цель сенсорного маркетинга - создать приятную атмосферу и расслабляющую обстановку для покупателя. Более того, у клиента вырабатывается рефлекс-ассоциация: определенные музыка или ощущения сразу же вызывают воспоминания об определенном бренде.
Поговорим о цвете.
Удачное цветовое решение - от этого многое зависит. Как тут не привести пример Coca-Cola. Их красно-белое сочетание знают все! Даже Санта-Клаус, образ которого вот уже полвека использует в своей рекламе Coca-Cola, носит "их" костюм (раньше цвет костюма был зеленым).
Супермаркеты давно уже взяли на вооружение цветную "науку". Цвет - это ключ к узнаванию товара покупателем.
Поговорим о звуках, как инструментах в продажах.
На подсознание человека влияют и звуки. Психологи вывели определенный ряд зависимостей: медленная музыка приводит к расслаблению - покупатели тратят больше времени на выбор товаров, быстрая же заставляет быстрее ходить по магазину. В магазине, где играет громкая музыка, люди проводят меньше времени, но денег при этом тратят больше.
В качестве примера можно привести McDonalds: служащие ставят динамичную музыку, когда в зале много посетителей - чтобы быстрее освобождались места для новых; когда посетителей мало - звучит медленная музыка, что заставляет посетителей задержаться подольше и, конечно же, потратить больше денег.
Теперь о запахе, как эффективном инструменте в успешных продажах
Ароматы не так давно на службе у маркетологов. Долгое время производители и продавцы довольно скептически относились к использованию запахов для продвижения товаров. Но... Примером может послужить своеобразный ход кофеен Jacobs - они "завлекали" посетителей чарующим запахом натурального кофе. Аромат, витающий в воздухе, привлек в кофейни в среднем на 100% больше клиентов.
В целом, использование приятных запахов приносит результат. Не зря, человек, от которого пахнет туалетной водой гуччи гораздо приятней в общении. Так и в магазине, у покупателей повышаются настроение и готовность делать покупки. Более того, люди подсознательно стремятся вернуться именно в этот магазин.
К запаху очень привязан вкус. Поэтому запахи должны быть "вкусными". Если ваш продукт "вкусно" пахнет - у него больше шансов быть купленным.
Как можно проверить качество одежды? Просто потрогать ее. В данном случае задействовано осязание. Вот почему зачастую не оправдывают себя интернет-магазины одежды - из-за отсутствия возможности померить и просто прикоснуться к вещам.
Сенсорный маркетинг построен на "игре", на эмоциях.
Подумайте, как сенсорный маркетинг может "оживить" продажи и в вашем собственном бизнесе.
Успешных продаж!
С этим читают так же:
Да, на что только не идут, что бы продать товар. Появились идеи, как «оживить» продажи в своем бизнесе…….