Анализ затрат рабочего времени в бизнесе и его структура




Анализ затрат рабочего времени в бизнесе и его структураАнализ затрат рабочего времени в бизнесе и его структура.

Одним из методов изучения трудового процесса и затрат рабочего времени в бизнесе является фотография рабочего времени (ФРВ) исполнителя. Метод фотографии рабочего времени в бизнесе заключается в непрерывном (в течение всего рабочего дня или какой-то его части) наблюдении и последовательной регистрации всех видов трудовой деятельности и перерывов и их продолжительности. При изучении и анализе затрат рабочего времени необходимо знать структуру рабочего времени, поэтому автоматизированная система контроля учета рабочего времени будет очень полезна в этом деле.

Подготовительно-заключительное время (ПЗВ) рабочего времени в бизнесе — это получение задания, инструмента, приспособлений, технологической документации, материалов, полуфабрикатов, сырья; ознакомление с технологической документацией; прохождение инструктажа о порядке выполнения работы; установка приспособления и инструментов; наладка оборудования, настрой инструментов, сдача остатков материалов, сырья, инструментов, приспособлений, технологической документации и и продукции. ПЗВ затрачивается один раз в начале и в конце при изготовлении однотипной продукции.

Оперативное время (ОВ) рабочего времени в бизнесе включает в себя основное и вспомогательное. Основное технологическое время затрачивается на приемы и действия, направленные на количественные и качественные изменения состояния обрабатываемых продуктов.

Вспомогательное время (ВВ) рабочего времени в бизнесе затрачивается на действия, которые способствуют выполнению основной работы, но не направлено на количественное и качественное изменение состояния обрабатываемых продуктов. Время обслуживания рабочего места — техническое и организационное обслуживание рабочего места, обеспечивающее работу без потерь. Время технического обслуживания рабочего места — замена инструмента, ремонт инструмента, наладка оборудования в процессе работы.

Время организационного обслуживания рабочего места в бизнесе — время, затраченное на поддержание рабочего места в соответствующем санитарном состоянии, раскладку и уборку инструмента, документации; перемещение сырья, тары с полуфабрикатами, готовыми изделиями, уборка отходов. Включает все те же затраты, но в процессе выполнения работы.

Работы, не предусмотренные выполнением производственного задания — разовые (случайные) работы, непроизводительные затраты рабочего времени в бизнесе. Разовые (случайные) работы — работы, не характерные для данного (специализированного) рабочего места.

Непроизводительные затраты рабочего времени — время, затраченное на изготовление забракованной продукции, исправление брака, работы, выполняемые с отклонением от установленной технологии, на хождение за нарядом, сырьем, бригадиром, подсобными рабочими, на разыскивание и доставку инструмента и приспособлений, материалов, сырья и т.д.

Время на отдых и личные надобности в бизнесе — перерывы течение смены для отдыха в целях поддержания нормальной работоспособности и предупреждения утомления; время, затрачиваемое работниками наличную гигиену (умывание, ум ление пота или пыли с лица и рук и т. д.), а также на естественные надобности.

Перерывы, вызванные нарушением трудовой дисциплины (время перерывов из-за нарушений правил внутреннего распорядка (опоздание на работу, самовольный и преждевременный уход с работы, посторонние разговоры во время смены).



Найти похожие статьи по фразам:  Анализ затрат рабочего времени бизнесе его структура





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий