Учет покупателей, как средство маркетинговых технологий




Учет покупателей, как средство маркетинговых технологийУчет покупателей, как средство маркетинговых технологий

Для любой торговой точки необходимо грамотное проведение маркетинговой политики. Только в этом случае можно увеличить количество продаж, а также привлечь большее число покупателей. Тут в первую очередь, конечно же, следует обратить внимание на ассортимент продукции и спрос. Но не менее важно вычленить сегмент потенциальных потребителей, их возрастную категорию, потребности, а также и составить картину самой посещаемости торгового заведения.

В связи с этим многие торговые центры стали устанавливать системы учета покупателей, которые отображают количество покупателей за день, неделю, месяц. Как это работает в маркетинговом анализе? И на что могут повлиять подобные показатели? В первую очередь можно сравнить посещаемость в обычные дни и в период проведения акций. Если показатели существенно отличаются, то на акционные предложения можно будет сделать акцент.

При этом нужно проследить, какие именно акции привлекают покупателей. К примеру, снижение цены на чай увеличило количество посетителей на 20 человек, на сыр – на 25, на одежду для отдыха – на 3, а на шампунь – на 5. Значит, покупателей больше привлекают предложения на продукты питания. Именно в этом направлении и стоит проводить маркетинговую политику.

Или, скажем, установлена система скидок на неделю. Увеличило это приток покупателей? Если да, то систему скидок можно ввести на постоянной основе, предложив систему дисконтных карточек. Если число посетителей осталось относительно прежним, то необходимо искать другие варианты.

Кроме того, счетчик посетителей может отобразить снижение или увеличение популярности магазина без введения каких-либо изменений в систему предложений. Это с одной стороны дает возможность спланировать закупки для предложения, а с другой – является «звоночком» необходимости каких-то изменений. Так, если количество покупателей увеличилось, то можно увеличить заказ на поставку продуктов первой необходимости (хлеб, молоко, соки и т.д.). Если же посетителей становится меньше, то заказ скоропортящейся продукции следует сократить.

В последнем случае нужно незамедлительно подумать и об анализе причин снижения посещаемости, а также разработать стратегию привлечения новых покупателей, а также возврата старых. Возможно, рядом была открыта точка продаж с более низкими ценами. В этом случае появится необходимость пересмотра цен. Или покупатели не довольны качеством товара или обслуживания, что можно установить посредством дополнительных опросов.

Этот вариант причин снижения количества посетителей является наименее благоприятным, ведь страдает имидж вашего торгового центра. А значит, добиваться успеха придется практически с нуля. При этом подобную ситуацию можно и предотвратить, если вести контроль персонала, следить за качеством продукции и мгновенно реагировать на снижение посещаемости вашего магазина.

Как видим, учет посетителей может стать важным маркетинговым методом исследования потребительского спроса, важно лишь его грамотно и своевременно применить. И тогда в короткие сроки любой магазин сможет стать прибыльным и перспективным для его владельца.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий