Любые процессы, связанные с развитием бизнеса и его продвижением, нужно планировать заранее. Так, значительно повысится вероятность того, что будут достигнуты положительные результаты.
Все это можно в полной мере отнести и к SMM (социальному медиа маркетингу). Грамотно спланированный интернет-маркетинг в социальных сетях поможет выявить реальный уровень конкуренции среди компаний вашей тематики и привести новых клиентов. Вы будете обладать более точными сведениями касательно уровня развития конкурентов. Вам будет легче понять,какие именно действия следует предпринять для того, чтобы обойти конкурентов.
Кроме того, планирование интернет-маркетинга позволит точнее сформулировать все его основные задачи, а также задачи, которые должен решать ваш сайт. При планировании интернет-маркетинга можно довольно точно рассчитать сумму, которую необходимо вложить в продвижение и развитие проекта (бюджет). Также можно реально оценить свои планы и амбиции, исходя из имеющихся материальных средств.
Интернет-маркетинг включает в себя несколько основных этапов. Ниже их перечислим.
1. Поиск и выявление конкурентов. На этом этапе очень важно не ошибиться. Следует искать и брать во внимание именно те сайты, с которыми вы будете напрямую конкурировать. Это позволит вам значительно сократить время анализаи бюджет.
2. Комплексный анализ конкурентов. Здесь анализируется сразу несколько показателей работы. Во-первых, это объем групп (количество постов, общий объем контента). Данный показатель очень важен для поисковиков и привлечения посетителей. Во-вторых,реальная посещаемость группы. Чем больше у группы посетителей, тем больше сделок совершается на данном случае. В-третьих, время существования сайта (дата регистрации доменного имени). В-четвертых, юзабилити и навигация (оценивается удобство навигации, а также удобство восприятия информации на сайте).
3. Анализ уровня конкуренции. Здесь нужно понять то, какие компании занимают лидирующие позиции в данной тематике, а какие отстают (насколько велик отрыв лидирующих сайтов от отстающих). Кроме того, очень важно знать общее количество конкурентов в данной тематике.
4. Анализ затрат на рекламу. Часто очень сложно понять, сколько именно денег тратит конкурент на рекламу своего бизнеса. Для этого необходимо выполнить ряд действий. К примеру, можно просмотреть рекламные площадки, на которых чаще всего размещают рекламные ссылки и баннеры компании данной тематики. Можно спросить владельца группы напрямую.
5. Разработка концепции развития собственного бизнеса, используя карту Молдовы. Получив сведения, связанные с работой конкурентов, можно приступать к последовательной разработке плана развития своего группы. Нужно определиться с тем, каков должен быть объем контента, какова должна быть посещаемость, сколько денег придется потратить на рекламу. Далее составляется подробный бизнес-план по SMM продвижению, который должен учитывать все вышеперечисленные расходы.
Вывод можно сделать следующий – чем точнее и объективнее вы оцените своих конкурентов, тем меньше денег и времени у вас уйдет на разработку собственного проекта.
Наиболее известным проектом по продвижению компаний и брендов в социальных сетях является проект ВТопе (http://vtope.pro/). Эти специалисты занимаются широкомасштабной раскруткой в сфере социальных сетей и хорошо себя зарекомендовали в развитии бизнеса крупных компаний.
С этим читают так же: