Ассоциации неожиданные, но на самом деле этот вид рекламы не имеет никакого отношения к компьютерным вирусам, хотя и имеет, на первый взгляд, довольно угрожающее название.
Она представляет из себя какой-нибудь смешной, забавный или шокирующий флеш-мультик, видеоролик, фотографию и даже серию фотографий различных форматов, где отражается ссылка на рекламируемый сайт.Просмотрев такой фильм или фотографию, или мультик, пользователь загорается желанием поделиться подобной «хохмой» с друзьями или приятелями, или просто с другими пользователями сайта, форума, чата, ICQ или просто даже устно.И это может продолжаться бесконечно, пока гениальные «произведения» не станут известными, как в регионе, так и в мировом масштабе.
Рассмотрим некоторые примеры вирусной рекламы.
Сетью ресторанов быстрого питания KFC была проведена в ноябре 2011 года двухнедельная акция на тему Бесплатного сэндвича : «100 000 сэндвичей для друзей».Все желающие могли получить специальный код, который можно было получить присоединившись к группе KFC «ВКонтакте» или на Facebook, и с помощью такого специального кода получить бесплатный сэндвич, предъявив его в ресторане.В результате компания привлекает новых пользователей в соцсетях и повышает узнаваемость бренда.
Компания Disney, например, создала страницу на Facebook, где отслеживалась покупка билетов посредством встроенного специального приложения, и таким образом новость попадала в ленты друзей.
Группой любителей бега компании Nike была создана в социальной сети «ВКонтакте» группа любителей бега, насчитывающая уже более 15 тысячи человек.Участники ее проводят совместные занятия, публикуют расписание занятий на страницах группы, устраивают спортивные мероприятия.
Строительным торговым домом «Петрович» Санкт-Петербурга был выпущен вирусный ролик с названием Трюки «Газели».Героем этого ролика стала «Газель» с желтым тентом и с надписью «Вам везет! Петрович». Трюки на льду были невероятными, не хуже спортивного автомобиля.Просмотр превысил тысячу пользователей YouTube, оставивших сотни комментариев и перепостов на форумах и в соцсетях.
Одно из самых больших преимуществ этого вида рекламы – это ненавязчивость и распространяется она по сети сама собой, без каких-либо дополнительных затрат.Распространителями становятся сами же пользователи, несмотря на то что начальный толчок создает все-таки разработчик вирусных технологий и креативные рекламные студии.
С этим читают так же: