Контроль курсов маркет-мейкерами осуществляется посредством применения торговых инструментов различного вида. Таким образом, маркет-мейкеры являются именно теми участниками рынка, которые обеспечивают ликвидность инструментов, выставляя на покупку или продажи заявки.
Финансовые банки, а также – международные институты, выступающие в роли маркет-мейкеров, ежедневно занимаются деятельностью, так или иначе связанной с покупкой или продажей тех или иных торговых инструментов. Стоимость подобных операций исчисляется миллиардами и даже десятками миллиардов долларов.
Каждый рынок имеет своих собственных маркет-мейкеров. Точно такие же правила справедливы и на Форекс-рынке: каждый брокер при этом имеет собственного маркет-мейкера или же маркет-мейкера, предлагающего собственные котировки своим клиентам, с которыми они сотрудничают. Рассуждая о наиболее крупных маркет-мейкерах всего мира, нельзя не отметить BarclaysBankCitiBank, ChaseManhattanBank, DeutscheBank, MizuhoBank, PBS,UnionBankofSwitzerland.
Определить, является ли та или иная органиация маркет-мейкером возможно. Однако для этого стоит учитывать ряд факторов, к которым, однако, относятся не размер рассматриваемого банка, а его доля в рыночных операциях, способности установки цен и характер влияния на рынок. Напомним также, что собственный маркет-мейкер может находиться в распоряжении любого рынка.
Немного уточняя политику современных маркет-мейкеров, стоит также уточнить, что для одного из рынков торгового инструмента USD/CHF создан маркет-мейкер CreditSuisseBank и UnionBankofSwitzerland. Крупнейшим маркет-мейкером для рыков, так или иначе связанными с азиатской валютой, является StandardCharteredBank.
Рассуждая о том, какие банки специализируются на работе с российской национальной валютой, стоит отметить, главным образом, Международный Московский банк, Онэксимбанк. Помимо этого подобную роль может выполнять Центральный Банк РФ. Представляя собой одного из наиболее активных участников российского рынка, он принимает участие в регуляции действующего курса рубля, а также – проведении операций по валютным интервенциям в том случае, если курс рубля значительно выйдет за пределы установленного ранее валютного коридора. На курс валют так же может влиять такие факторы, как ведение судебных дел против должностных лиц страны или значимые новости экономики. Установка маркет-мейкерами валютного курса осуществляется при помощи проведения операций не только друг с другом, но и с менее крупными валютными банками, которые также представляют собой участников рынка.
Маркет-мейкеры также устанавливают курс, актуальный для не больших банков, а также других организаций и физических лиц. И, теперь – самое время ввести в обращение новое понятие: маркет-юзер. Маркет-юзер представляет собой финансовые организации, а также – физические лица и более мелкие объединения, использующие валютный курс, установленный маркет-мейкерами. Маркет-юзеры чаще всего не являются активными игроками рынка, однако объем операций, рассчитанный на них, также может быть весьма значительным. Также в обязанности маркет-юзеров входит принятие котировок, поставляемых маркет-мейкерами.
С этим читают так же: