Всех нас угнетают незавершенные дела. Обычно перед началом работы отслеживаются ресурсы, которые у нас есть для выполнения задачи. Если они есть в наличии, то дело пройдет гладко. Но вместе с этим есть отвлекающие моменты, такие как друзья, знакомые, какие-то более приятные дела. На самом деле, главная причина состоит в том, что работа, которую предстоит сделать, или имеет большой объем или она слишком скучна. Нам может не нравиться деятельность, которой мы занимаемся, а может задача не по нутру. А страх потерпеть неудачу? Он тоже может сковать наши действия, и мы можем делать все, что бы ни чего не делать. Здесь, конечно надо разобраться с причинами, но результат – незавершенные дела. А как, все-таки победить этого монстра?
Лучший способ, разделить работу на мелкие части. Что дает такой подход? Работа выполняется непродолжительное время и не успевает надоесть. Но эти небольшие промежутки времени необходимо делать постоянно. А когда появиться результат, кто знает, может и работа понравиться. Ну а если не понравиться, по крайней мере, будет преодолен барьер отвращения. И, конечно же, такую работу следует делать в первую очередь. Если не освободиться от нее быстро, она может испортить целый день. А в награду можно побаловать себя чашечкой кофе, приятным разговором или пройтись по любимым адресам в компьютере.
Или прием для особо ответственных. При составлении плана работ можно на одной стороне листа написать причины, по которым происходят заминки и промедления, а на другой причины, по которым необходимо приниматься за работу. Поэтому всегда можно сделать выбор делать или не делать. Такой не трудный прием покажет Вам на ком, все-таки будет лежать ответственность за принятое решение.
Планирование работы на месяц.
Хорошей привычкой для делового человека, является привычка планирования работы на месяц вперед. Она дает возможность расставить задачи с лучшей перспективой. Определить задачи на каждую неделю с большей конкретностью. Начать планирование работы можно с выбора дней для выполнения отдельных задач. Например, работа в офисе или работа вне офиса. Визиты к клиентам и презентации. Чтобы легче ориентироваться, можно использовать разные цвета для выделения задач. Неотложные и важные дела можно выделить, скажем, розовым цветом. Важные дела – оранжевым, важные, но не срочные, голубым. Нерабочее время, выделяемое для размышлений, общения и отдыха – зеленым.
Если порядок рабочей недели состоит из дней, часть которых вы проводите в офисе, а часть насыщена встречами. Работой в офисах клиентов. Проведением презентаций и посещением представительских мероприятий. Эти дни тоже надо разделить и отметить своим цветом. Например, работа в офисе менее напряжена, чем работа, связанная с переездами. Ее можно отметить оранжевым цветом, работа в офисах клиентов розовым.
Суббота и воскресение можно обозначить сине-зеленым цветом. В эти дни нет особо важных дел, отсутствуют встречи с клиентами. Есть дела, которые можно выполнить по своему усмотрению и как, правило, это дела, на которые не стоит тратить время в течении недели и они не требуют участия других людей.
Вся сила списка дел заключается в его исполнении. Для эффективности следует делать только те дела, которые внесены в список. Здесь нужна твердая позиция. Но если по какой-либо причине работа не выполнена, не надо себя бичевать за это. Можно эту работу перенести в список следующего дня.
С этим читают так же: