Закат Second Life и его бизнеса




Закат Second Life и его бизнесаВчера зашел в Second Life, где не был, наверное, полгода. Заглянул в Second Russia, увидел там рядом с виртуальным ГУМом рекламные щиты одного из московских вузов. Виртуальный остров МФПА открылся еще в 2008 году, но, честно говоря, раньше туда не заходил. Я уже писал в прошлом году о том, как посетил виртуальную образовательную выставку, тогда еще все оптимистично смотрели на будущее Second Life.

И вот, вчера я узнал еще одну новость, которая, честно говоря, не сильно и поразила, потому что в последнее время все к этому шло: Linden Lab сокращает 30% своего персонала. Закрываются офисы в Германии и Сингапуре. Владельцы виртуального мира заявляют, что это делается в целях «стратегической оптимизации». И что Second Life теперь будет интегрирован с социальными медиа типа Facebook. И теперь туда станет проще заходить.

В переводе на обычный человеческий язык это означает, что у Linden Lab, скорее всего, кончились деньги. О том, что такое Hype Cycle, я уже тоже писал, сравнивая SL с Twitter. Second Life – это типичный хайп, который упорно пытается взобраться на плато продуктивности. Но судя по «оптимизации персонала», пока ничего не получается. И получится ли? Судя по комментариям к новости, народ настроен очень скептически. Все комменты можно свести к одному вопросу: «Когда же закроется этот проект?».

Интеграция с другими медиа – это тоже не самый лучший вариант. В Second Life сейчас находятся три ярко выраженных сегмента пользователей – хард-гики, виртуальные энтузиасты и цифровые дизайнеры. Ну и еще есть люди со специфическими интересами, ведь в виртуальном мире позволено очень многое. Юзеры специально приходят в Second Life, потому что это Second Life. Смешивать Second Life с социальными медиа – это то же самое, что и миксовать белое с пушистым.

Закат Second Life и его бизнесаВ 2006-2007 годах, как мы помним, был колоссальный бум Second Life на западе. Нас это, правда, не коснулось: количество пользователей SL из России составляет 10 тысяч с копейками. Так вот, тогда Linden Lab провели беспрецедентную пиар-кампанию, в результате чего в Second Life пришли крупнейшие мировые потребительские бренды. В итоге всех постигло разочарование, потому что покупателей там не нашлось. Мировые бренды, потратив маркетинговые бюджеты, ушли ни с чем. В итоге Second Life рухнул в котловину разочарования.

После этого в Linden Lab попробовали два нишевых решения – стали привлекать в Second Life вузы, а также выпустили нишевое корпоративное решение для построения локальных виртуальных миров. Судя по всему, это не принесло желаемого результата – иначе, зачем тогда сокращать персонал? Теперь идут эксперименты с новым браузером, который вызывает массу нареканий, делаются заявления о миграции в другие социальные медиа, где выгодно процветает Социальный трейдинг

Очень жаль, что этот проект на грани прекращения своего существования. Это действительно уникальный виртуальный мир, который создается руками его пользователей. Там много замечательных людей, с которыми мне довелось пообщаться. И у 3d реальное будущее. Но только не у Second Life. Похоже, что большинству юзеров этот проект просто надоел. Так бывает.

Разве что Linden Lab придумают революционное решение, благодаря которому произойдет come back виртуального проекта. Очень хочется надеяться на это.

P.S. Если вы не в курсе, что такое Second Life, вот можете прочитать мое интервью для Biztimes.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий