Юзабилити, или Зачем блогеру метки? Часть 1-я




Юзабилити, или Зачем блогеру метки? Часть 1-яНачну с похвастушек. Сегодня в моем блоге появилась «Записная книжка блогера».

Вот что-то захотелось мне завести такую штуковину, которая бы позволяла прятать часть текста и показывать его только чересчур любопытным. Замечу, что в отличие от плагина «Заплати лайком», здесь спрятанную информацию можно посмотреть абсолютно бесплатно, «лайкать» ничего не нужно.

Как я сделала такую книжку, рассказывать не буду. Опытные блогеры сами догадаются, а новичкам она пока без разницы — пусть изучают основы, потом уже всякие фишки-плюшки будут в блоге заводить.

Надеюсь, как ею пользоваться, догадаются все — чтобы увидеть текст в записной книжке, достаточно нажать на ссылку, а чтобы закрыть, убрать его, нажимаем снова на ссылку «Закрыть записную книжку». Можно и не закрывать, а просто продолжить чтение поста. Все просто и понятно, верно?

Юзабилити

На первой страничке в моей записной книжке — пара строк про юзабилити, почитайте, что это такое, узнайте, каковы основные проблемы юзабилити, с которыми сталкивается блогер:

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА БЛОГЕРА

Нетрудно догадаться, что чем лучше юзабилити, тем больше ваш блог будут любить и поисковики, и посетители, а также сообразить, что будет, если блогеры на это самое юзабилити забьют.

Мне очень часто приходится сталкиваться с требованиями уникальности контента, вот и на «Марафоне-2013» в условиях четко записано, что контент должен быть уникальным как минимум на 95 процентов.

А про юзабилити почему-то говорят мало. Оно, кстати, от контента не зависит, на вашем сайте могут быть распрекрасные, просто расчудесные статьи, выполненные лучшими копирайтерами типа Сергея Трубадура или вами лично, но читателей не будет.

И все потому, что юзабилити вашего сайта ни к черту, пользователь, впервые на него попавший, может там заблудиться, как в трех соснах. А поскольку ребусы разгадывать мало кто любит, то посетителю проще вообще уйти с такого блога и поискать какой-нибудь получше и попроще, где все будет интуитивно понятно. Что многие и делают.

Если хотите узнать, что такое хороший контент с моей точки зрения, загляните в записную книжку.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА БЛОГЕРА

С контентом разобрались, а что такое хорошее юзабилити?

Если человек впервые попал на сайт и сразу сообразил, что где у вас находится, ему понятно, куда идти и как вернуться назад, можете считать, что у вас высокая степень юзабилити.

А если ваш посетитель нажал на клавиши Ctrl+D и добавил сайт в закладки, то вообще замечательно, значит, ему у вас понравилось и он собирается вернуться сюда еще.

Если он подписался на RSS или рассылку, можете спать спокойно — на вашем блоге все в порядке.

Я не буду говорить ни про тестирование, ни про анализ юзабилити — мне это совершенно не интересно, пусть такими вещами занимаются настоящие сеошники. Замечу лишь, что стоит такое удовольствие недешево — где-то от пяти до девяти тысяч, а специалист по юзабилити — одна из самых редких и востребованных профессий, так что если вы еще раздумываете — кем стать? куда пойти учиться? — есть смысл подумать и о такой профессии.

Но я отвлекаться на все это не буду, лучше расскажу, что считаю нужным сделать, чтобы мои гости не плутали по блогу, а сразу видели, что где лежит.

кобель метит колесо автомобиля

Метка, ключ, тэг...

Как услышишь слово «метить», сразу вспоминаешь какого-нибудь кобеля, который метит свою территорию. Вот и мы сейчас будем брать с них пример :-)

Но сначала выясним, какая разница между метками и ключевыми словами.

Вот я ввожу в поисковик слово «метка» и, порывшись среди разного мусора, нахожу то, что мне нужно:

Метка — элемент интерфейса, который позволяет лучше ориентироваться в блоге.

А что такое «ключевое слово»? Тут мы, блогеры, должны сходу ответить, что это слово или словосочетание, по которым поисковая машина определяет связь между запросом пользователя и содержимым страницы того или иного сайта/блога.

Еще вопрос — а что такое тэг? Попробуйте ответить на него сами, а я пока поделюсь своим горьким опытом.

Метки: кашу маслом не испортишь?

Когда-то, на заре моей блогерской юности, я понятия не имела что такое метки, тэги, ключевые слова. Нет, я знала, что эти самые слова-ключевики нужно где-то прописывать, но делать это было откровенно лень.

Зато метки мне понравились сразу. Напишу какой-нибудь пост и ну его «метить» — у меня к одной записи таких меток могло быть штук 10-15, а к другой еще больше.

Поскольку я тогда еще не сильно парилась с размерами постов, то достаточно быстро наклепала «заметулек» штук 500-600, которые были обвешаны метками, как новогодняя елка.

Как в глазах поисковика выглядит «помеченный» блог, даже не догадывалась. Пока однажды не заметила, что Яндекс, который и раньше-то к моему блогу особой страсти не питал, вдруг заметно охладел и как-то скромненько стал обходить его стороной: с каждый апдейтом страниц в выдаче было все меньше и меньше, пока однажды я не увидела полный ноль. Пипец, приехали!

Гугл был более лояльным, но процент страниц, которые находились в выдаче, был ничтожно мал, зато «соплей» — почти 100 процентов. Посещаемость стремительно катилась к нулю, на горизонте замаячил еще бан и от Гугла, нужно было что-то делать.

И тогда я решила заняться seo-образованием, а заодно принять участие в конкурсе сайта CY-PR.com. Понимаю, что это была наглость с моей стороны, но тем не менее, мне удалось его выиграть и даже занять второе место!

Но важно не это, самое главное, я поняла свои ошибки, исправила их и пошла на поклон к Платону Щукину. Надо сказать, парень оказался не вредным, наверно, понимает, что таких как я только жизнь может научить, в итоге вскоре блог OLEJNIKOVA.ru снова оказался в выдаче, где благополучно обитает до сих пор, несмотря на то, что косяков так больше чем достаточно. Исправлять их там руки не доходят, но на других блогах я уже старалась изначально не допускать таких ошибок.

В частности, отныне я накрепко усвоила, в чем разница между ключевыми словами и метками, знаю, чем чревато желание постоянно «метить» свою блог-территорию.
На закуску

Как пометить блог? — об этом я вам завтра расскажу, а пока, «на закуску», предлагаю посетить один блог, который вошел в число моих любимчиков и был размещен в моей группе на subscribe.ru.

Группа называется «Мой любимый блог» и, если вы в нее еще не вступили, рекомендую. Модератор я лояльный, разрешаю все, что не запрещено, а лишняя ссылка вам не помешает, особенно, если вы тоже участвуете в Марафоне и хотите как-то улучшить показатели своего блога.

Сегодня я добавила в нее новый блог, вы можете добавить свой или любой, который постоянно читаете и считаете любимым.

Почему мой выбор пал на блог Eva Frey? Ну нравится он мне! Хотя это и не единственный аргумент. Если не забыли, недавно я упоминала про блог Антона Краморова, где объявлен конкурс «Сила Воли, или Как я мотивирую себя работать»?

Там конкурсные работы пока не читала, оставила все это добро на март, когда нужно будет писать новый план для «Марафона-2013». Но рыская по интернетам, наткнулась совершенно случайно на блог «бесхребетной твари», которая решила себя в порядок привести и объявила войну собственно лени. Если Eva Frey решит участвовать в этом конкурсе, первого места нам точно не видать :-)

Читать всем, кто хочет справиться с собственной ленью. Особенно девушкам! Не забывайте, идет последний месяц зимы, лето не за горами! Да, видео тоже не забудьте посмотреть:

До встречи! Всем конкурентам — удачи в Марафоне!
__
Пост создан при поддержке dverey.net, где можно купить уникальные http://www.dverey.net/furnitura-melodia.html по самым приятным для вас ценам.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий