Испытательный срок: «сто дней до приказа»…




Испытательный срок: «сто дней до приказа»…Казалось бы, собеседования, а то и целая серия из таковых, позади и трудовой договор в память о Вас сохранил на себе Вашу подспись. Можно и успокоиться. Вопрос с трудоустройством, практически, решен. И да, ключевое в этом – практически…

Впереди Вас ожидает испытательный срок — от 1 до 3 месяцев (а в случаях, с топ-менеджментом и до полугода), позволяющий не только работодателю проверить Вас на пригодность к выполнению работы, но и дающий возможность самому кандидату окончательно решить — подходит ли ему новое место работы или нет.

Все советы, которые обычно дают ньюкаммеру (новичок в офисных стенах) для успешного прохождения испытательного срока, в общем-то, просты и понятны: будь внимательным, соблюдай дисциплину и правила трудового распорядка, будь готовым к переработкам и не забывай проявлять разумную инициативу. Но, вместе с тем, они весьма и весьма поверхностны… Так каковы же будут наставления бывалых и знающих новому сотруднику, только вышедшему на работу на испытательный срок?

Адаптационные «ошибки» можно условно разделить на 2 типа: поведенческие и функциональные. Избежать первых достаточно легко при наличии здравого рассудка. К таковым относятся: громко разговаривать, грубить, качать права, скандалить, сплетничать и обсуждать других сотрудников за их спиной. Да, все это крайне не рекомендуется делать)

Как известно, «все гениальное просто», вследствие чего всегда и во всем, особенно в самом начале, следует проявлять сдержанность. Не забывайте и об элементарной вежливости, незаметной в повседневности, но удивляющей своим отсутствием.

По мнению многих сотрудников-старожил, самым «запущенным» вариантом является сочетание излишней самоуверенности и явно зашкаливающего дружелюбия. Улыбаться много, пытаясь взять количеством — не лучший путь к успеху. Уж лучше улыбаться качественно – искренне – и по случаю. Это в гораздо бОльшей степени скажет о Вашей открытости и естественности. И поаккуратнее в первые дни с инициативой… это так же не лучший способ вписаться в коллектив с уже сформировавшимися отношениями. Вообще же, в свои первые рабочие дни следует помнить мудрую фразу «А иногда лучше жевать!»)

Кстати, к поведенческим ошибкам относится и неверный внутренний настрой, а так же завышенные ожидания. Неоправданные избыточные ожидания получения щедрого соцпакета или стремительного карьерного роста могут привести к потере мотивации и состоянию пассивности, чего вполне достаточно для НЕ полного проявления себя. То же самое в той же мере относится и к избыточным ожиданиям на предмет повышения заработной платы еще ДО окончания испытательного срока, в то время пока еще никому в компании не известно а будет ли она вообще?!

Второй тип ошибок, который более зависит не от личности, а от рабочих навыков работника относятся к функциональным. И здесь, на взгляд многих руководителей, сбои происходят из-за безграмотного бизнес-ориентирования или некорректно поставленной задачи. Ведь далеко не в каждой компании имеется наставничество или вводное обучение и потому новички, оказывающиеся брошенными на суровый бизнес-произвол, либо тонут сразу, в первые пару месяцев, либо взваливают на себя огромное количество задач, не будучи в силах справиться с ними. Вследствие чего, основная задача руководителя, в отдел к которому пришел ньюкаммер – максимально четко объяснить подчиненному его обязанности, функции, результаты, которые он него ожидаются, определить критерии оценки его деятельности.

Безусловно, не ошибается тот, кто ничего не делает. И в большинстве компаний к этому относятся снисходительно. Но все же ньюкаммеру следует хорошо знать то, чего делать НЕ НАДО:

Не опаздывайте. Приезжайте на работу раньше. Будьте пунктуальны и аккуратны в выполнении заданий. Четко выясните свои функциональные обязанности, а лучше раздобудьте их в печатном виде и с подписью начальника.
Не спешите обставлять свое рабочее место своими личными вещами. Принимайте приглашение коллег отправиться вместе на обед, но только в том случае, если оно от них последует. Можно принести торт или коробку с пирожными к чаю в офис в свой первый рабочий день.

Первое время – записывайте ВСЕ, что делаете и что с Вами происходит, чтобы выработать собственный график работы. А так же записывайте все имена и должности людей, с которыми непосредственно контактируете.
Не расслабляйтесь, если в первые дни работы будет немного. Отдыхайте незаметно. И уж тем более не открывайте «Одноклассники».
Если коллектив разбит на «кучки» – оставайтесь нейтральным. Ведите себя как можно менее заметно и скромно, анализируйте все то, что видите.

Соблюдайте личностные границы. На все личные вопросы отвечайте односложными фразами, не выкладывайте о себе абсолютно все, причем это касается не только испытательного срока.

Не навязывайтесь в друзья к начальнику. Это не будет оценено ни с позиции коллектива, ни с позиции начальника, как, например, ваша исполнительность и результативность.

Не бросайтесь доказывать, что Вы лучший из лучших. Ведь максимально долго это у вас не получится, ибо производительность рискует сильно упасть.

Помните о том, что создаете себе репутацию УЖЕ во время испытательного срока, а не только пытаетесь закрепиться на рабочем месте. После успешного прохождения испытательного срока – репутация в дальнейшем будет работать на вас.
Хорошо подумайте прежде чем говорить свое окончательное ДА: насколько Вам подходят условия работы, а особенности корпоративной политики, а взаимоотношения в коллективе, а не задерживается ли зарплата. И изначально хорошо подумайте прежде чем соглашаться выходить на испытательный срок при условии сильно заниженного оклада. Он может быть меньше, но не более чем на 30%!

Продолжение СЛЕДУЕТ…
__
Пост создан при поддержке autopolisgarant.ru, где можно купить ОСАГО с доставкой по самым выгодным и удобным ценам для вашего бюджета.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий