Что такое резюме? Это – обложка.
Представьте – приходите в магазин, видите огромные стеллажи и выбираете самую яркую упаковку готового завтрака. Ведь кукуруза все равно примерно одинакова и остальные составляющие – тоже.
Но… в зависимости от той упаковки, в которой она представлена – огромной глянцевой коробки с «вкусной» красочной фотографией – вы и выбираете свою покупку.
Примерно так вам нужно «упаковывать» свое резюме.
Если мы хотим построить свою карьеру, найти работу и попасть в те 20% людей, которые счастливы каждый день, нужно проделать определенный путь. В этой лестнице – четыре ступени.
1. Профессиональное самоопределение.
Покопались в себе, поговорили с друзьями, родителями, профессионалами своего дела, почитали интервью – собрали много-много информации. Поняли, что есть 5-7 направлений, куда можно двигаться. Что-то выбрали. Дальше вам нужно сделать свою яркую обложку на бумаге – резюме.
2. Резюме
Вы можете прийти и сказать: «У меня нет резюме, но я – такой классный пацан, вы даже не представляете. Школу закончил, родители – нормальные, друзей очень много. И на компьютере – умею, я в играх – суперспец».
Ну и что ты такого о себе рассказал, что тебя должны взять на работу?
А вот если подкрепить беседу резюме – своей яркой обложкой, красивой и завлекательной как обложка глянцевого журнала, по-другому структурировать беседу, то и результат будет другой.
3. Self рекрутмент – как правильно самому искать работу. (Обязательно поговорим об этом).
4. Собеседование – очень важное мероприятие. Об этом мы тоже будем разговаривать подробно.
Итак, если
мы знаем, чего хотим
у нас есть резюме на бумаге
мы знаем, как искать работу
мы знаем, как проходить собеседование
ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!
Что и как правильно писать в резюме?
НЕ НАДО !!! Писать в начале резюме само слово – «Резюме».
Название вашего резюме – это ваши Фамилия, Имя, Отчество.
Структура резюме. Из каких блоков должно состоять резюме?
В резюме пять блоков.
Контакты
Компетенции
Карьера
Образование
Дополнительная информация
Блок 1. КОНТАКТЫ
кто вы и контактная информация (паспортные данные не нужны, вы не в полицию пришли). E-mail.
Иванова Лариса Ивановна
г. Орел +7923660889, (252)366554 larisa_ivanova@mail.ru
E-mail должен выглядеть профессионально. Давайте обойдемся без supermen@… (супермен), а также krasotka@…, urod666@… E-mail должен быть строгим. В резюме обращают внимание на все детали. Более того, на, казалось бы, незначительные детали обратят внимания больше, они сразу «режут» глаз и отношение к вам сложится не правильное. Лучше всего, если в названии почты звучит ваше имя, фамилия – larisa_ivanova@mail.ru.
Что писать в резюме, если еще нет опыта работы?
Многие в этой ситуации теряются. Что можно написать еще, кроме фамилии, имени, отчества, образования, контактов, красивого e-mail?
Если тебе тридцать лет, конечно можно уже написать
1. Место работы 2. Место работы 3. Место работы Достижения.
А если этого пока нет – нужно писать что-то другое. Другое – это маленькие частички, которые уже были в вашей жизни: тренинги, дипломы (например, 1-е место по футболу), «практики» (вы наверняка проходили их в учебном заведении), небольшие факультативные занятия.
Не стесняйтесь написать обо всех маленьких опытах, которые у вас уже были. Даже если вы просто помогали кому-то, подменяли заболевшего сотрудника – заполняли бланки, очищали детали от краски, работали грузчиком или няней, волонтером в общественной организации.
Это – опыт и важно написать об этом «правильными» словами.
Информации набирается достаточно много, резюме получается объемным и уже начинает выражать то, что вы из себя представляете. Не имеет значения, есть у вас дипломы или нет. Имеет значение – говорите вы правду или нет. Никогда не врите, ни на бумаге, ни вслух.
Ложь – это краткосрочный доход
На бумаге не врите ни в коем случае. Иногда, можно сказать правду по-другому… Правда, она как драгоценный камень. Главное, повернуть к витрине правильной стороной, чтобы освещение на него правильно падало.
Можно составить резюме и на английском языке, если ваши знания языка позволяют хотя бы читать на английском. Кстати, многие иностранные компании с удовольствием берут людей с неполным высшим, высшим образованием на практику. И начинают их воспитывать в соответствии со своими требованиями.
Это – обычная практика. Кстати, любая компания охотнее берет людей, имеющих практику (независимо от образования). Так что – стучитесь в компании, обращайтесь к эйчарам, отправляйте резюме.
Только сначала составьте резюме правильно!!!
Даже если у вас крошечный опыт в профессии, но вы очень ХОТИТЕ, нужно постараться «зацепить» внимание эйчара. В резюме 2-3 раза должны повториться фамилия имя отчество на разные лады – Петров Игорь Владимирович, Игоря Владимировича Петрова.
Ну и конечно повторяться должность, на которую вы претендуете. (Как это правильно оформить мы обязательно поговорим в следующих статьях).
Это мелькание еще больше убеждает человека. Знаете, как в сократовском методе – заставь человека 2 раза сказать да, в третий раз он ответит «да» с большей вероятностью.
В следующей статье я подробно расскажу о блоке 2 – «Компетенции». Как правильно рассказать потенциальному работодателю о своих умениях?
__
Пост создан при поддержке http://vnzslovakia.ru, где окажут услуги помощи в организации бесплатного обучения в Словацких ВУЗах для любого студента.
С этим читают так же: