Одним из самых важных пунктов в резюме является пункт о Ваших зарплатных ожиданиях. Какой размер заработной платы указывать в резюме? Побольше, исходя из того, что «Проси больше, меньше дадут – не очень обидно» или же поменьше с целью пополнить стройные ряды сотрудников компании, а уже на месте, спустя какое-то время, претендовать на увеличение, а то и вовсе повышение? Как найти ту «золотую середину», чтобы с одной стороны, не продешевить, с другой же, своей цифрой не отпугнуть потенциального работодателя?
На самом деле, завышенные зарплатные и карьерные амбиции являются одной из наиболее распространенных ошибок при поиске работы. И многие работодатели не станут тратить свое время даже на прочтение одного пункта, о Ваших достижениях и навыках, увидев завышенную цифру в заголовке. И, собственно, зачем? Если бюджет компании все равно не позволит иметь Вас в штате, будь Вы хоть «семи пядей во лбу»… Обратная, не очень хорошая, сторона медали имеется и у заниженных зарплатных ожиданий, которые могут потенциального работодателя навести на мысль о том, что Вы просто-напросто не способны оценивать себя по достоинству. И хотя этот вариант дает несколько больше шансов на «прохождение», для самого соискателя он не является конструктивным, а скорее, наоборот. Ведь до первого повышения (не раньше чем через полгода-год) Вам придется «затянуть потуже поясок», что для многих не всегда комфортно. А год, и даже пол года, согласитесь, срок немаленький…
Именно поэтому здесь очень важно не перейти ту самую тонкую черту, а остановиться как раз перед ней. Но как же это сделать? В данном подходе, который лежит и в основе тренинга, этот вопрос я рекомендую решать двумя этапами. Первый этап – это чисто материалистический, второй же, заключительный и не менее важный – это эмпирический.
Под материалистической частью метода я подразумеваю адекватную, объективную оценку своим зарплатным ожиданиям, исходя, во-первых, из своего уровня профессионализма (своих способностей, навыков и умений), а во-вторых, исходя из уровня Вашей позиции, присвоенной ей рынком труда. То есть, более простыми словами, из Вашей средней «цены» на рынке, как профессионала в своей сфере. Определить эту цифру не трудно, достаточно просто потратить пару-тройку часов в Интернет и найти необходимую информацию. Это можно сделать на тех же работных сайтах, изучив раздел с вакансиями по Вашей направленности, требованиями к этим вакансиям и уровнем заработной платы, которую работодатель готов платить за претендентов, отвечающих этим требованиям. Из полученной информации, в общем-то, можно сложить вполне объективную оценку применительно к Вам, как к профессионалу. Так же, для пущей убежденности, можно поискать актуальную для настоящего момента аналитику и статистику по данному вопросу. Кстати, на тех же работных сайтах, как правило, это содержится в разделах «Статьи».
Слово «эмпирический» буквально означает «то, что воспринимается органами чувств». А, как известно, именно чувства являются самыми достоверными индикаторами всего истинного. Примерьте, выбранную с помощью первого метода, цифру на себя… «ложится»? «Мурчит»? Вам комфортно с ней внутри себя? Или же при мысли о такого уровня заработной платы, Вы испытываете дискомфорт? Это очень важно – внутреннее соотнесение себя с тем, кем/чем Вы хотите назначить себя во внешнем мире. Это важно, потому что, согласно элементарных законов психологии, все то внешнее, что не будет «биться» с Вашим внутренним, обречено стать барьером на пути к достижению Ваших целей. Подумайте об этом…
А для наглядности я проиллюстрирую изложенное выше… Одна моя близкая знакомая, будучи очень талантливым и успешным дизайнером, решила выйти на новый для нее рынок. Она создала продукт прекрасного качества и достойного уровня и собралась презентовать его потенциальным клиентам. Она сама определила цену своему продукту, посредством первого, материалистического, метода, вот только проверку «на чувствах» эта цифра не прошла. Она призналась, что не может соотнести себя с этой цифрой, потому как внутренне считает ее завышенной, и это не смотря на то, что материалистический метод эту цифру определил «на ура». И все-таки она решила не отступать от принятого решения и отправилась на встречу. Полагаю, Вы уже догадываетесь о результатах этой встречи? Она НЕ продала НИЧЕГО, притом, что клиенты «облизывались», глядя на ее высококлассный продукт, который большинству из них оказался просто… не по карману!
Поэтому эмпирическая проверка очень важна. Она является, своего рода, резолюцией для принятого Вами решения. И потому не стоит относиться к ней слишком легкомысленно…
__
Пост создан при поддержке taxi-pilot.ru, где можно заказать http://www.taxi-pilot.ru по самым интересным и приятным ценам для бюджета вашей фирмы.
С этим читают так же: