Анализ внутренней среды – значимый компонент в судьбе развития компании. Этот сбор информации выполняет следующие функции:
- Помогает определить потенциал фирмы, возможности противостоять конкурентам.
- Позволяет очертить круг целей и задач предприятия.
- Даёт возможность понять финансовую сторону вопроса: производственные перспективы, выделение средств на обеспечение достойными заплатами штата сотрудников.
Внутренняя среда состоит из нескольких частей. Ресурсная – это те материалы, которые используются для производства продукции, предлагаемой рынку. Также к ресурсам относятся:
- Менеджмент – ресурс, который отвечает за организацию процессов деятельности фирмы.
- Финансы – ресурс, дающий возможность покупать материалы и оплачивать труд.
- Персонал – трудовой ресурс.
Операционная – вторая часть внутренней среды – представляет собой множество процессов, которые превращают изначальные ресурсы в продукцию. Составляющими операционной части являются анализ состояния рынка, научные исследования, а также разработка новых продуктов и планирование способов их дальнейшего сбыта.
Детальное описание внутренней среды для маркетинговых исследований
Внутренняя среда состоит из таких элементов:
- Производство.
Во время маркетингового исследования собирается информация об объёмах, структуре, а также темпах производства. Выясняется, достаточное ли наличие материалов и какова скорость их расходования. Анализируется то, как осуществляется контроль запасов, локация, где производится товар, инфраструктура, экологическая ситуация.
- Персонал.
Проводится сбор данных о квалификации работников, составе, частотности замены одних сотрудников другими. Также учитываются потребности и пожелания работников.
- Высшее руководство.
Анализируется система управления, имидж фирмы, культура и интересы.
- Маркетинг.
Сбор информации о товарах, путях их реализации, качестве, рекламе, выставлении цен.
- Финансы.
Для маркетингового исследования важно знать о финансовой устойчивости, рентабельности предприятия, а также формировании бюджета компании.
Анализ внутренней среды предприятия даёт возможность выяснить сильные стороны предприятия, избежать возможных сложностей, угрожающих слаженности работы фирмы. Для проведения аналитической работы лучше привлечь опытного маркетолога.
С этим читают так же: