На протяжении 2009 года компания Google внесла около 550 изменений в систему органического поиска. Поэтому владельцам сайтов не стоит привязывать сайт к специфичному ранжированию. Из-за частой смены алгоритмов, привязывать ресурс к единственному сигналу алгоритма, значит целиком зависеть от Google.
Одним из самых значительных изменений алгоритмов, стал апдейт «Mayday». По словам представителя компании на мероприятии Google I/O, Мэтта Каттса, изменение создано для введения в топ Сайтов с высоким качеством по низкочастотным запросам, контекстная реклама сайта так же может способствовать продвижению ресурса в списке. Было дано пояснение, что нововведение коснётся только ранжирования, и улучшит положение сайтов с низким трафиком, но полностью проиндексированными страницами. По комментариям Каттса можно было понять, что «Mayday» затронет трафик так называемого «длинного хвоста», такие запросы обычно редки, но в целом занимают значительную долю трафика.
Изменения окажутся очень значимыми для крупных сайтов, содержащих каталоги товаров. Ссылок на них не много, а переходы в основном осуществляются с главной страницы. Самый лучший пример таких сайтов – это ресурсы с e – commerce структурой. Внешних ссылок на них почти нет, а внутренние содержаться в базе производителя. Такие сайты, скорее всего, будут ранжироваться лучше, разумеется, за счет менее индексированных ресурсов.
Показатели ранжирования вышли на первый план, и реклама стала иметь всё больше значения. Ранее сайты с высоким уровнем релевантности могли находиться в топе, даже не обладая высоким процентом индексированных страниц. Владельцам сайтов стоит задуматься и разместить рекламу, чтобы не потерять места в списке. Одну из таких операций провели держатели сайта Amazon.com, которые не только не потеряли позиций, но и прибавили себе рейтинг. Они создали индивидуальные страницы с дублированием контента базы производителей.
Так же в короткий срок были добавлены меню «обзоры пользователей» и виджет «моё любимое». Сайт Amazon.com была значительно улучшена за короткое время. Часть внешних ссылок и доходят до пользователей через эти приложения.
Компания Google объявила о том, что тщательно проверила апдейт и планирует сделать его постоянным. Поэтому многим владельца сайтов необходимо срочно подумать о том, как сохранить свои достижения.
На YouTube был опубликован ролик об изменениях в поиске после 30 мая этого года, вызванных«Mayday». На Google I/O было подчёркнуто, что были полностью протестированы, влияют больше всего на запросы «длинного хвоста» и никак не связанны с апдейтом «Caffeine», ещё не запушенным на 100%.
С этим читают так же: