Понятие «прямые продажи» характеризует метод или способ продажи товара. Из названия понятно, что метод характеризуется прямой связью Продавец – Покупатель и отсутствием звеньев посредников. К данному методу относится исключительно розничная торговля. Продавец сам находит Покупателя, общается с ним напрямую и реализует свой товар. Можно выделить три способа прямых продаж: это торговля разносимыми товарами, торговля методом посылок и торговля через торговые точки (магазины), принадлежащие производителю.
Рассмотрим один из распространенных примеров метода прямых продаж - работа различных представителей. Работают они в самых разных областях – это и продажи мебели, и книгопечатной продукции, и косметические средства, для продажи котырых обязательно требуется СГР на косметику. Данный метод реализации своей продукции используют как «монстры» производства, так и мелкие компании, вплоть до организаций по строительству металлических конструкций. Трудно выделить область, где метод прямых продаж развит наиболее сильно. Все это говорит о том, что данный метод является наиболее эффективным с точки зрения развития компания, объемов реализации. Высокий уровень стимулирования сотрудников - представителей дает наиболее стабильные результаты.
К сожалению, ввиду не самой высокой квалификации торговых представителей, в нашей стране отношение к подобным продажам очень часто дискредитирует себя. Для организации эффективной работы в данной области очень важен уровень подготовки сотрудника, его умение общаться и грамотно предлагать тот или иной товар. Обучение представителя должно затрагивать несколько областей. Во-первых, очень важно понимать психологию покупателя и его настрой в момент общения, умение быстро определить потребности собеседника. Это один из основополагающих факторов человеческого общения.
Другой, не менее важный момент, это умение грамотно предложить товар, умение найти слова, наиболее кратко и точно характеризующие предложение. Высказать покупателю не заученные сухие фразы, а живо реагировать на происходящее, направлять разговор в нужное продавцу русло. И, безусловно, грамотно предлагать товар. Обладать всей информацией о товаре, которая может заинтересовать покупателя.
Высокий уровень профессиональной подготовки в данной области – это залог высокого результата и высоких гонораров.
С этим читают так же: