10 основных качеств Лидера в бизнесе




10 основных качеств Лидера в бизнесе10 основных качеств Лидера в бизнесе

Автор: Татьяна Захарова

Я всегда считала себя лидером. В принципе таковым и являлась и являюсь до сих пор. Конечно, за время пребывания в сетевом маркетинге эти качества подверглись ревизии и серьезной переоценке. Потому что, работая по найму и являясь руководителем, были востребованы и развиты качества несколько другого разряда.

Конечно, ведь продвигая меня по карьерной лестнице, высшее руководство видело во мне такие качества, как:

хорошие организаторские способности;

способность вести большой коллектив к достижению поставленной цели;

способность мотивировать подчиненных, зажигать их идеей, контролировать выполнение ими поставленных задач;

способность работать с клиентами с целью увеличения продаж и доходности фирмы;

способность выполнить задачу любой ценой;

и многое-многое другое…

Но! У меня были в руках административные методы воздействия – увольнение, повышение в должности, возможность объявить благодарность или выговор, возможность увеличить премию или лишить ее. Подчиненные меня рассматривали исключительно в этом ключе и учитывали все те возможные действия, которые я могла по отношении к ним совершить в зависимости от результата их работы.

Да, люди шли за мной, но исключительно по той причине, что я их руководитель, не потому что я какая-то особенная и удивительная (хотя на самом деле я особенная и удивительная :) ). Точно так же они сейчас идут за другим руководителем, который возглавляет эту организацию. Правила игры не поменялись, просто один шурупик (в их понимании) заменили на другой. Люди шли за мной, потому что я была их руководителем, нравилось им это или нет.

В сетевом маркетинге ситуация абсолютно противоположная. О том, какими качествами должен обладать лидер, много и хорошо написал Робин Шарма в книгах «Путь к величию», «Лидер без титулов и званий» и многих других. Наши лидеры много пишут об этом на своих блогах, очень интересную дискуссию вызвал Иван Самохин на своем блоге в статье «Сверх-человек или качества лидера.»

Сейчас я как раз заканчиваю изучать курс по «Альфа-лидерству» Майка Дилларда и Райана Анжело. Мощная вещь!

Но сегодня я хочу высказать свое личное мнение о том, какими качествами, на мой взгляд, должен обладать лидер сетевого маркетинга. И я уже усвоила непреложную истину о том, что только Лидеры добиваются успеха в сетевом маркетинге. Если Вы хотите быть успешным в МЛМ, то Вы должны обладать Лидерскими Качествами или их в себе развивать.

Качества Лидера Сетевого Маркетинга:

Ответственность за себя и своих партнеров. Не надо обвинять других людей и обстоятельства в том, что у Вас что-то не получилось, что команда работает не слаженно и не достигает запланированных результатов. Только Вы сами несете за это ответственность. Надо проанализировать все свои действия, усилия, понять или разобрать с Наставником, где есть ошибки и недоработки, пресечь все оправдания. Засучить рукава, включиться в нелегкую работу, понять и осознать, что это надолго, что постоянно нужно работать над собой и своей командой. Взять ответственность на себя!

Превосходные организаторские способности. Сюда входит и умение планировать. Эффективное планирование заключается в умении закладывать нужные цели в подсознание. Свое и членов своей команды. Очень много книг написано на эту тему. Все сводится к тому, что надо продумать желаемую цель, потом вернуться в сегодняшнюю ситуацию, обдумать намерения, которые могут привести к цели, о потом начинать действовать. Я бы сюда и отнесла исполнение задуманного. Когда выставляешь намерения к истинным желаниям и начинаешь действовать, то можно войти в такую полосу жизни, когда все исполняется легко и как-бы само собой. Но это уже тема отдельного поста.

Стремление и способность к обучению. Учиться надо не только для того, чтобы знать еще что-то дополнительно. Учиться надо для того, чтобы быть способнее, богаче, умнее и уметь передавать это другим людям. Кто не идет в своем развитии вперед, тот неумолимо движется назад, ибо стоячего положения(мертвой точки) в развитии нет. Пока Вы учитесь – Вы развиваетесь. Я только здесь поняла, что являюсь далеко не совершенным человеком, что работать над собой надо систематически и постоянно. Чем с огромным удовольствием и занимаюсь!

Уверенность в себе. На уверенности строится будущее, исполняются желания и жизнь становится предсказуемой. Если Вы не уверены в себе, сомневаетесь в способностях своих и своей команды, не уверены в компании и продукте, то не ждите результатов бизнеса. Если Вы уверены в себе, за Вами пойдут люди, потому что эта уверенность чувствуется всегда.

Харизма. Об этом написано много книг. Отчасти она исходит от уверенности в себе. Или это личное обаяние. Харизматичная личность одинаково разговаривает с дворником дядей Васей и Президентом своей компании или страны. Потому что уважает каждого человека, видит в нем личность, достойную своего внимания. Так же сюда включается и неординарность личности. Если Вы будете такой, как все, один из серой массы, за Вами не пойдут люди. Вы должны выделяться чем-то очень хорошим и позитивным. Люди должны чувствовать Вашу успешность и то, что Вы способны им показать их собственный путь к успеху и провести по этому пути.

Выдержка, терпение, умение держать удар. И делать правильные выводы. Лидер готов к тому, что ему откажут сотни людей, не все поверят ему. Да ему и не нужны все. Более того, он должен быть готов к нападкам со стороны тех, у кого этот бизнес не получился, кто не считает его серьезным из каких-то собственных убеждений, и кто просто мимоходом хочет его уколоть. Так вот, все эти нападки и неудачи делают настоящего лидера только сильнее, увереннее в себе и своих силах. Вы знаете, что Билла Гейтса называли «сумасшедшим», а Стив Джобс делал свои первые экземпляры продукции в гараже,потому что в него никто не верил и у него не было другого места. Где сейчас Находятся Билл Гейтс и Стив Джобс и те, кто в них не верил? Таких примеров можно привести очень много.

Честность и дисциплинированность. У нас серьезный, честный, легальный, прозрачный бизнес. Если Ваши доходы составляют 800 долларов, то Вы не скажите своим партнерам, что уже заработали 80 000. А расскажите то, каким образом Вы планируете сами прийти к такому доходу и привести к нему своих партнеров. И будете действовать в соответствии с планом. Четко, выполняя все правила и точно в срок. Потому что размытые правила приводят к размытым результатам, а четкие к четким.

Профессионализм. Если хотите чего-то добиться, то нужно быть профессионалом. Тогда и люди пойдут за Вами, потому что так устроена система. И чем больше Вы учите других, тем больше оттачиваете эти навыки в себе. Отдавая – получаешь! Этот закон работает всегда. У Профессионала и результаты бизнеса отличные, и инструменты бизнеса работают, как часы, и команда слаженная, и все остальное в прекрасном состоянии.

Позитивный настрой и отношение к жизни. Вы видели где-нибудь лидера, ноющего и жалующегося на жизнь? Даже если у него чего-то получилось не так как он хотел, он видит в этом прекрасную возможность собственного роста. Он умеет видеть вокруг себя и в своей жизни прекрасные моменты и события, которые позволяют ему чувствовать себя счастливым человеком. Он всегда улыбается, и эта улыбка искренна, потому что исходит из самой глубины его души.

Ораторские способности, способности влияния и убеждания. Молча бизнес не построишь :) Лидер должен уметь выступать, грамотно строить свою речь, вести диалоги со своими партнерами и кандидатами и быть очень убедительным. Свои выступления, презентации, тренинги он проводит так, что людям хочется на них вернуться, потому что они очень эффективны, помогают им лучше понять себя и добиться хороших успехов в бизнесе. Конечно, для этого надо много читать, много работать над собой и совершенствоваться.

Наверно, для меня на сегодня это основные качества Лидера. Этот список будет корректироваться и дополняться в соответствии с тем, как я дальше буду расти и развиваться в бизнесе.

Но основное отличие Лидера в Сетевом Маркетинге, имеющего большую команду дистрибьютеров от Лидера на наемной работе, имеющего большой коллектив подчиненных заключается в следующем. За начальником идут потому что он начальник, и если ты хочешь работать в этой фирме, то другого выхода у тебя нет. И, как правило, никого не интересует, какими же качествами этот начальник обладает. За Лидером в сетевом маркетинге люди идут потому, что он обладает превосходным набором качеств и видят в нем свой путь к успеху и процветанию. Идти по принуждению за Лидером в сетевом маркетинге нельзя, да и не пойдут. За тобой пойдут, если поверят, что ты – Лидер! В этом я убедилась на собственном примере.

И очень мало людей, которые родились с качествами Лидера или впитали эти качества с молоком матери. Более того, мы жили и до сих продолжаем жить в таких условиях, где яркие лидеры не очень нужны, а нужна серая масса, исполнители, винтики. К сожалению. Но я Вас спешу обрадовать, что Лидером можно стать, всем качествам Лидера можно научиться!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий