Инновации в бизнесе и их использование на практике




Инновации в бизнесе и их использование на практикеИнновации в бизнесе

Современную экономику во многих научных изданиях, статьях и интервью называют инновационной, поскольку процесс развития и созидания чего-то нового играет главную роль во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в экономике. Под инновацией в самом простом смысле понимают что-то новаторское, ранее не применявшееся. При этом новшество должно иметь полезные свойства, превосходящие по качеству характеристики уже используемых материалов, методов и технологий.

Термин «инновация» применяется сейчас практически ко всем направлениям экономических и социальных процессов, но в данной статье будет рассмотрено влияние новых идей на экономику и бизнес.

В бизнесе инновации можно классифицировать по направлениям:

  • идеи и технологии,
  • методы управления бизнесом,
  • новаторские или опережающие развитие нововведения.
  • Инновационные идеи, направленные на модернизацию технологий, совершенствование качества продукции, сокращение времени производства и увеличение объема, способствуют сокращению себестоимости продукции, товаров и услуг, повышению конкурентоспособности и, как следствие, увеличению доходности. Поскольку цель ведения бизнеса – получение собственной выгоды в виде прибыли, заинтересованность предприятий и организаций в инновационных идеях вполне очевидна.
    Методы управления бизнесом

    Под методами управления бизнесом понимают подходы к организации рабочего процесса на предприятии. С одной стороны, инновационное управление – это непосредственно менеджмент и установка приоритетных целей, задач, построение планов работы, подбор персонала. С другой стороны – это курирование и контроль за реализацией инновационных проектов и идей. На предприятиях создаются отделы, которые координируют работу специалистов, управляют процессом генерации идей и следят за ходом воплощения их в жизнь. А также планируют, определяют сроки и объемы реализации бизнес-идеи.

    Это очень ответственная работа, поскольку только 20 % инновационных разработок реализуются на практике в бизнесе и всего 7-10 % являются эффективными и приносят прибыть. Менеджеру необходимо отсеивать идеи, выбирать наиболее перспективные, быть дальновидным и рисковым. Организация работы инновационных менеджеров, как правило, построена сквозным образом, чтобы контролировать все подразделения компании.

    Опережающие инновации в бизнесе

    Опережающие или новаторские идеи в бизнесе направлены на создание абсолютно новых видов продукции или технологий, которые еще нигде не применялись и не выводились на рынок. Это движущие силы как бизнеса, так и экономики в целом.

    Именно это вид инноваций породил новое направление деятельности – венчурные фонды, которые создаются непосредственно для поддержания и финансирования инноваций, новаторских идей. Их деятельность прекращается, когда продукт или технология заполняет рынок, появляются конкуренты, когда «сняты сливки» и получена максимальная прибыль. Далее предприятие поддерживает свою работу самостоятельно.

    Примерами опережающих инноваций в бизнесе можно назвать светодиодные лампочки, которые уже прочно вошли в повседневную жизнь, позволяют экономить электроэнергию и снижают затраты. Наука не стоит на месте, а стремительное развитие информационных технологий позволяет достигать фантастических результатов – управление предметами, в том числе и автомобилем, с помощью голоса, использование искусственного интеллекта в робототехнике, новые безоперационные, лазерные, технологии в медицине.
    Поддержка инновационного бизнеса

    Инновации являются главными движущими силами развития бизнеса, но и самым затратным его элементом. Поскольку требуют финансирования с самой первой стадии – генерации идеи, ее опытного испытания, создания пробной партии, вывода на рынок, рекламной поддержки.

    Но самая важная часть – генерация идеи. Далеко не каждое крупное предприятие может себе позволить содержать штат научных работников, не говоря уже о малом бизнесе. В этом вопросе ведущую роль могут играть венчурные фонды, но они еще не прижились в нашем обществе и не вызывают особого доверия в основном из-за высокой степени риска инновационных проектов. Поэтому без государственного вмешательства просто не обойтись.

    Государство не только на законодательном уровне регулирует инновационный процесс, но и создает специализированные научные центры, финансирует деятельность исследовательских институтов, способствует развитию малого бизнеса. В мире широко распространены индустриальные парки, которые объединяют ученых, испытателей, конструкторов, менеджеров для генерации инновационных идей. Это «Силиконовая долина» в США, «Кремниевый остров» – о. Кюсю в Японии, IDEON – совместный проект Дании и Швеции, город Бангалор в Индии, Сколково в России.





    С этим читают так же:

    You can leave a response, or trackback from your own site.

    1 комментарий на “Инновации в бизнесе и их использование на практике”

    1. Никита:

      Хорошая статья, приму к сведению. Работаю в компании и отвечаю за развитие и продвижение инноваций. Ищу полезные рекомендации, как это сделать более эффективно.

    Написать комментарий