10 способов как продать shareware-программу




10 способов как продать shareware-программуСегодня я хочу рассказать вам о 10 способах, которые могут поспособствовать продаже вашей программы. Практика показывает, что ВСЕ эти способы работают. Но у каждого шароварщика эффективность от них разная. Многие даже разочаровываются в каких-то из них. Конечно, тут все зависит от специфики вашей программы, ну и от умения ее продать, воспользоваться каким-то из этих вариантов.

1) Сабмит по каталогам софта

Это самый популярный метод продвижения программ, к которому прибегают почти все, так как он обычно обеспечивает программы существенным траффиком (правда, не всегда качественным), а также помогает поднять PR вашего сайта. Лишняя ссылка ведь не лишне? Эффективность данного метода во многом зависит от того насколько грамотно вы составите описание вашей программы, позиционируете ее. Описание уже должно быть направлено на ту группу клиентов, которые вы расцениваете в качестве потенциальных покупателей. Также, всегда стоит помнить, что человек не ищет конкретную программу, он ищет решение проблемы!

Надо сказать, что сам по себе сабмит по каталогам занимает достаточно много времени, и поэтому я рекомендую воспользоваться услугами конторы Миколы Руденко. За 50 долларов они производят сабмит на 1000(примерно) каталогов софта и представляют вам детальный отчет.

2) Рассылка пресс-релизов

Рассылка пресс-релизов - это один из самых популярны способов продвижения программы. И у многих он является одним из самых эффективных. Суть заключается в том, что рассылается пресс-релизы о выходе вашей программы множеству редакторов компьютерных журналов. После ознакомления с которым некоторые редакторы публикуют обзор вашей программы на страницах своего журнала. Иногда, даже размещают пробную версию программы на диске, прилагающемся к журналу. При хорошем стечении обстоятельств, если ваш пресс-релиз опубликует журнал, пользующийся популярностью, вы получите огромный трафик и, возможно новые продажи.

Как и в первом случае лучше прибегнуть к услугам сторонних фирм, занимающихся рассылкой и написанием пресс-релизов. Рекомендую SoftPressRelease.

3) Контекстная реклама

Это особенный пункт. Многим шароварщикам он приносит около 80 процентов общего дохода! (это делает именно Google AdWords, как правило) Однако, тут есть и несколько неприятных факторов. Во-первых, если вы будете сильно завесить, скажем, от Google Adwords а с ним что-то случится, (предположим, перенасыщение объявлений. ) то вы рискуете почти всем. Вторая проблема – это серьезная конкуренция, а также опыт. Да, для того, чтобы организовать эффективную рекламную компанию в AdWords нужен опыт, а получить его можно только на практике, вкладывая деньги и учась на своих ошибках.

4) Реклама на тематических сайтах

Этот способ очень часто бывает либо самым эффективным, либо вообще никаким. Тут все зависит от того в какой области представлена ваша программа. На данный момент, как кажется, мне из личного наблюдения очень неплохо рекламируется софт под Macintosh на сайтах посвященных этой платформе, так как вокруг Mac сформировано большое сообщество, и новости о новом продукте таким растекаются очень быстро.

5) Ведение блогов

Ведение своего блога, несомненно, способствует открытости перед клиентами, повышению доверия. В конце концов, благодаря блогу вы можете рассказывать клиентам истории! Но это еще не все. Блог является отличным инструментом для написания тематических статей, которые можно продвигать при помощи Reddit, Digg(тут уже не просто это делать), Stumbleupon и так далее. Посмотрите на софтверные сайты, в двух случаях из трех у них есть свой блог.

6) Написание статей

Написание статей это достаточно трудоемкий, но часто очень эффективный способ продвижения программы. Куда писать статьи? Тут, вариантов не так много. Либо в бумажный журнал (сложновато, но эффективно), либо в какое-то онлайновое издание. Тут, правда, стоит учитывать один аспект - статья, которую вы напишите, ни в коем случае не должна быть рекламной! К примеру, если у вас есть программа для ведения оффлайн-дневника под Mac OS X(привет Дмитрию Честных:) ), то можно попробовать написать статью в журнал по Macintosh “5 лучших программ для ведения оффлайн-дневников” или «Обзор программ для ведения дневника». Тут вы напишите про вашу программу и про конкурентов, но вы ведь сможете выделить свое творение?

7) Заказные посты в блогах

Этот способ с каждым днем становится все популярнее. Суть заключается в том, что вы платите блоггеру за то, что тот публикует пост о вашей программе. При этом обычно он указывает, что сообщение публикуется ан коммерческой основе. Данные способ достаточно эффективен, особенно при публикации сообщений на популярных блогах. Собственно, есть два пути чтобы опубликовать свой пост в популярном блоге: либо договорится с блоггером лично, либо воспользоваться сервисом ReviewMe.

Ну и конечно все зависит от вас. Позволяет ли вам совесть таким образом продвигать свой продукт.

8 ) Продвижение сайта в поисковиках по ключевым словам

Данный способ является альтернативой третьему пункту. У него есть как свои плюсы, так и свои минусы по сравнению с контекстной рекламой. В частности, нужно постоянно работать над поддержанием своих позиций, тратя деньги. (иногда, даже больше чем на Adwords) Однако, есть и плюсы, так как некоторые пользователи предпочитают щелкать по результатам поиска, а не по рекламе.

Собственно, как только пользователь перейдет на сайт нужно оправдать его ожидания, чтобы он увидел именно то, что соответствовало его поисковому запросу. Кстати, очень полезно постараться сделать так, чтобы пользователь пришедший на сайт подписался на вашу рассылку(как!? Вы еще не ведете e-mail рассылку!?). В одном из следующих постов я расскажу о email-рассылке, и том чем она может помочь в shareware.

9) Партнерские программы

Данную функцию поддерживают практически все регистраторы. (в том числе и RegNow) Суть заключается в том, что вашу программу продают другие люди, получая с каждой продажи процент. Конечно, тут многое зависит и от вас. В частности, как вы организуете данную систему, кто будет продавать ваш софт. В любом случае здесь вы ничего не теряет. Попробовать стоит. Вдруг вы организуете крупную сеть и ничего не делая, будете получать немалые деньги.

10) USENET, комментарии в блогах и форумы

Иногда стоит просматривать тематические конференции в USENET, рассказывать там людям о вашей программе. Форумы тоже могут стать вашим помощником, однако тут нужно быть аккуратным, чтобы не перейти грань и стать спамером.
Что касается комментариев в блогах, то тут есть одна интересная история от Дмитрия Честных, о том как один комментарий в блоге принес ему 200 долларов. Почитайте.

Ну, дам вам еще один небольшой совет: никогда не останавливайтесь, если что-то не приносит ожидаемого результата, то проанализируйте ситуацию, измените маркетинг вашй программы, не сдавайтесь!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий