Нужно ли читателю разъяснять технические моменты?




Нужно ли читателю разъяснять технические моменты?Здравствуйте! Сегодня моя 102 запись и я продолжаю вести свой блог и писАть... Кстати, у многих блоггеров (особенно у новичков) очень скоро возникает вопрос и проблема — о чем писать? Что давать на своем блоге?

Не скрою, у меня тоже возникали подобного рода вопросы, особенно когда ты часто пишешь. Я в соответствии со своим экспериментом продолжаю читать и комментировать другие блоги. И что интересно, я заметила одну тенденцию.

В одной из прошлых статей я упомянула о том, что сделала для себя еще одно интересное наблюдение и оно связано опять же с темой офлайн и онлайн. Что я заметила?

Те сетевики, которые продолжают работать в реале (то есть в офлайне), их блоги больше посвящены теме личностного роста, личностного развития и построению своего бизнеса по большей части именно в реале; как правило, они рассказывают о традиционных приемах и методах работы (иногда правда модернизированных). И к их чести, надо сказать, что они у них неплохо работают.

Большинство из них выступают против того, чтобы на блогах учить всяким полезным штучкам и знакомить с новыми сервисами; то есть они против того, чтобы упор делать на техническую сторону. Не сказать, что они совсем ничего такого не делают на своих блогах, но перевес НЕ в пользу технических моментов заметен.

И таких примеров я могу привести еще, но не буду этого делать; наверняка, Вам попадались подобные мнения.

А другая группа сетевиков – блоггеров утверждает обратное. И это, как правило, новая волна сетевиков, которые строят свой бизнес практически только через интернет; и с их бизнесом тоже все в порядке – он растет и процветает. Они считают нормальным знакомить своих читателей с подобного рода фишками, программами и т.д.

Нужно ли рассказывать на своем блоге о технических моментах? Нужно ли обучать устанавливать различные фишки? И опять все поделились на 2 противоборствующие группы (все-таки, как любим мы встречать сопротивление и тем более, преодолевать его, доказывая свою правоту).

Я думаю, что нельзя однозначно ответить на эти вопросы. Все зависит от того, с какой целью создавался твой блог? Если ты изначально хотел научить людей пользоваться различными сервисами, плагинами, программами и другими подобного рода штучками, то почему бы и нет?

Cейчас многие блоггеры уделяют внимание этому на своем блоге потому, что время нынче такое. Наша страна ведь отстает пока от запада в этом отношении. И многие люди в вопросах, касающихся интернета и его составляющих, вообще безграмотны, но они хотят свой блог, они хотят создать и развивать свой бизнес.

К примеру, я нашла интересный блог, автор которого помогает другим людям поверить в себя и свои силы, и начать свой бизнес в интернете, и он дает не только мотивационный и развивающий материал, но и сразу по ходу обучает, как и с чего надо начать по технической части.

Мне кажется, что читателю очень удобно получать всю нужную и полезную для него информацию в одном месте, на одном блоге, а не бегать по интернету в поисках нужной технической информации. Это ведь еще и время экономит, когда все в одном месте.

Я не представляю, например, как я напишу о чем-то полезном, а потом в конце добавлю: «Если Вам что-то непонятно, поищите дополнительную информацию в Гугле или Яндексе...» Мне кажется, такой читатель от меня очень скоро уйдет, потому что он будет получать только половинчатую информацию. Хотя если попадается читатель с лидерскими задатками, он не станет расстраиваться – вторую половину информации найдет в другом месте.

По моему мнению, я должна писать не только о том, как я веду свой блог, но и конкретные рекомендации, с чего нужно начинать новичку — как создать свой блог самому? Не только о том, какие рассылки я веду, но и о том, как и где их создать самому... и т. д.

Хотя замечу, что есть новенькие блоги, где авторы, не имея опыта работы в реале и не зная, о чем писать, заваливают свой блог статьями чисто на техническую тему: как скачать, как сделать, как установить, как настроить, как записать и т.д. Такой блог, думаю, совсем скоро станет неинтересно читать (на худой конец на него будут заходить только по необходимости).

Я встречала такие блоги – они напоминают больше технический справочник, нежели блог сетевика; и посещаемость на них оставляет желать лучшего (я сейчас говорю только о блогах сетевиков).

Какой же выход из сложившейся ситуации? Я для себя определила золотую середину – надо давать в равной доле и того, и другого. Считаю, что дополнительные знания еще никому не мешали. И если я буду знать и разбираться в некоторых технических моментах: как записать, как создать и т.д. – это будет лишь повышать мой авторитет в глазах моего читателя.

Поэтому я на своем блоге пишу и о личностном росте; и о тех приемах, которые помогают мне в реале; и о технических моментах, и даже просто о жизни (как своей, так и повседневной – но об этом, конечно, не так много). Кстати, о повседневной жизни можно иногда тоже вспоминать, ведь нас читают разные люди – могут попасть на наш блог по жизненной ситуации, а потом заинтересовавшись, могут стать нашим постоянным читателем (а то и клиентом или партнером).

Писать или не писать о технических моментах – это личное дело каждого. В крайнем случае, мне кажется, если нет желания подробно раскрывать техническую сторону, можно тут же в статье дать ссылку на тот ресурс, где читатель получит ответ на вопрос: как? Это тоже выход из положения.

Одним словом, Ваш блог – Ваше творение, и каким оно будет, и кто будет его читать, зависит только от Вас. Но мне было бы интересно услышать Ваше мнение, друзья!
__
Пост создан при поддержке www.eos.ru, где вам помогут подключить системы электронного документооборота для вашего бизнеса на самых интересных для вас условиях.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий