Основные принципы управления людьми. Часть 2




Основные принципы управления людьми. Часть 2Основные принципы управления людьми. Часть 2.

Продолжаем рассматривать основные принципы управления людьми. В предыдущем посте мы рассмотрели принцип единоначалия и принцип необходимости соблюдения норм управляемости. Сегодня ещё четыре принципа.

3. Принцип замкнутости цикла управления.

Этот принцип обосновывает необходимость контроля над деятельностью подчинённых. Ведь контроль повышает уровень достижения целей и при этом оказывает эффект стимулирования на работников. Осуществляя проверку работы подчинённого, начальник показывает уровень значимости выполняемой работы. Отсутствие такого контроля может привести к мнению работников о ненужности их деятельности, эффективность труда снижается, развивается формальное отношение к выполняемым обязанностям.

Пример: обязанностью секретаря было ведение клиентской базы организации, реестра выполняемых заказов, реестра документов, приём телефонных звонков. Начальник не проявлял интереса к выполняемой работе секретаря, предоставив её широкую самостоятельность. Единовременные поручения давались начальником крайне редко, а результатами их выполнения он также не интересовался. Как итог, секретарь не ощущая надобности некоторых своих функций, сократила круг своей деятельности на рабочем месте до приёма телефонных звонков, а начальник перестал находить необходимую ему информацию в базах и реестрах организации…

Также необходимо обратить внимание на то, что контроль над трудовой деятельностью сотрудников выявляет их сильные и слабые стороны и служит возможностью для того, чтобы похвалить работника за качественное выполнение своих обязанностей.

4. Принцип обеспечения необходимыми для работы ресурсами.

Каждому работнику для выполнения своих функциональных обязанностей необходимы определённые ресурсы: материальные, технологические, информационные, финансовые, временные. Основная задача начальника и состоит в том, чтобы определить, какие именно ресурсы требуются подчинённому для его работы, и обеспечить его ими.

5. Принцип соответствия стиля управления уровню подчинённых.

Проще говоря, начальник должен учитывать, с кем имеет дело, говорить так, чтобы сотрудники его понимали. Необходимо выявлять, какие методы управления оказываются действенными и приводят к определённым результатам со стороны работников, а какие оказываются безрезультатными или даже становятся причиной негативных последствий.

6. Принцип личного примера руководителя.

Иначе говоря, начальник должен быть примером для своих подчинённых во всём, ибо роль личного примера нельзя недооценивать.
Вечно опаздывающий начальник не может требовать сверхточной пунктуальности от своих работников. Требовать соблюдения строгого стиля одежды он также не может, если сам ходит в джинсах и футболке.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо сказать, что управление людьми – это очень ответственное дело. Начальник несёт ответственность за подчинённых, за свои решения, за достигнутые результаты труда. Каждый успех или провал организации – это успех или провал, прежде всего её руководителя. И он расплачивается за это как материально, так и морально – перед своими работниками. Хороший начальник обязан быть готовым нести такую ответственность, а принципы управления могут в этом ему помочь.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий