Что обязательно учитывать при открытии интернет-магазина




Что обязательно учитывать при открытии интернет-магазинаЧто обязательно учитывать при открытии интернет-магазина

Интернет- магазин – может стать настоящей палочкой-выручалочкой для начинающего предпринимателя, не имеющего возможности платить большие деньги за аренду, а может быть логическим продолжением и дополнением развитой торговой сети.

Такой вывод я сделал, проведя для себя небольшой анализ существующих магазинов на просторах Интернета и взглянув на них как со стороны продавца, так и покупателя.

С позиций продавца, очевидно, надо понимать, что не только удачно выбранный товар и вложение немалых средств в раскрутку и продвижение магазина играют роль в успехе. Как обычный пользователь и потенциальный покупатель, хочу отметить, что сервис интернет-магазина – вещь очень важная. Мне лично никогда не хочется отправить страничку с магазином в «Закладки», если до этого я минут 15 пытался найти на ней нужную информацию.

Отсюда – главный совет.

Для магазина совсем не обязательно создавать какой-то мудреный интерфейс. Исходя из своего опыта и опыта многих знакомых, скажу: чем проще, тем лучше! Покупателя в первую очередь интересует подробная информация о товаре (поэтому надо не полениться и максимально наполнить сайт), о продавце и его местонахождении, о способе доставки и оплаты товара.

На последние два момента я, например, обращаю внимание в первую очередь, даже еще не приступая к выбору товара. Ведь если способ его получения будет чрезмерно хлопотным, то «игра» может не стоить «свеч». Поэтому раздел «Способ оплаты и доставки» должен сразу бросаться в глаза и содержать действительно нужную и правдивую информацию.

Отсюда вытекает совет № 2.

Конечно, желание показать свою мобильность и исполнительность – отличное стремление, но только при условии твердой уверенности в том, что процесс доставки пройдет гладко и в установленные сроки. Нарушение этих правил сработает как настоящая антиреклама, а несколько несвоевременных доставок сделают репутацию вашего интернет-магазина, мягко говоря «подмоченной».

Поэтому, делаю вывод, что сроки доставки всегда нужно ставить реальные, т.е. даже немного с запасом и четко обговаривать с покупателями точную сумму покупки с учетом всех дополнительных затрат.

Эту сумму ни в коем случае нельзя менять в сторону увеличения, даже если у вас возникли непредвиденные обстоятельства. Если эти дополнительные траты невелики (а так зачастую и бывает), лучше взять их на себя, но не «повесить» на клиента.

Связь с покупателями

Итак, я перехожу к следующему важному моменту – связью с покупателями. А это нельзя ни в коем случае недооценивать! Несколько телефонных номеров (и городских, и мобильных), адрес электронной почты, icq всегда должны присутствовать в разделе «обратная связь», или как там вы его еще назовете. И при этом быть всегда «живыми». Т.е вы должны отвечать абсолютно на все заявки, даже если не можете предоставить нужный товар в ближайшее время. Ни одно обращение не должно остаться без внимания.

Никогда не стоит лениться перезвонить клиенту и уточнить, что его заказ принят и будет доставлен в оговоренные сроки. Именно перезвонить, т.к. личный контакт с человеком значит очень много.

Спорные ситуации

Этой темы касается следующий совет, а точнее – он затрагивает спорные ситуации, которые будут возникать обязательно, даже при самом гладко протекающем процессе развития интернет-магазина. О нарушении сроков доставки я уже говорил, но чаще всего такие ситуации возникают при браке товара или желании клиента сделать его замену или даже возврат.

Учтите, что последний момент, на который многие продавцы реагируют очень негативно, на самом деле является вполне законным требованием со стороны покупателя (разумеется, если товара возвращается в надлежащем состоянии и оригинальной упаковке). Что касается барака товара, то это уже более тонкий момент, куда включается понятие гарантии. Основной совет, который я могу дать в такой ситуации: если вопрос действительно спорный, а вы на правах продавца не уверены в своей правоте на 100%, то стоит пойти на уступки покупателю.

В этом случае вы, возможно, понесете какие-либо материальные затраты, но выиграете вдвойне в плане поднятия своего имиджа. Как правило, покупатели, которым продавец пошел на уступки, обязательно возвращаются к нему с последующими заказами и даже приводят с собой новых клиентов.

Радуйте клиентов

И последнее, что я хотел бы отметить. Мне, например, всегда было приятно, когда в почтовом ящике обнаруживалась открытка с поздравлениями от ближайшего супермаркета, где являюсь постоянным покупателем, либо стоматологического кабинета, где я был на приеме.

То же самое касается и интернет-магазина. Не забывайте дарить своим покупателям эти приятные мелочи. Пусть это будет не печатная продукция, а оригинальная электронная рассылка. Главное – не совмещать ее различными рекламными акциями.

Успехов в бизнесе!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий