Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я упаду. Сейчас в роли бычка чувствуют себя большинство людей. Кто-то уже упал, другой еще только собирается, а третий прыгает на этой доске, как на трамплине. Всех этих людей объединяет одно – страх перед неопределенностью и желание решить ситуацию. А успешные решения рождают тренды, о которых мы сегодня и поговорим.
Лотереи
В новостях на ОРТ показали сюжет про жителя Мюнхена, который решил продать свой дом при помощи лотереи. Дом, доставшийся ему от родителей, стоит 500 тыс. евро, но его рыночная стоимость упала в два раза, и даже на эту цену риелтеры не могут найти покупателей.
И баварец придумал решение – провести лотерею, в которой каждый участник платит по 19 евро и затем отвечает на вопросы. Ответил, проходишь дальше. Не проходишь, выбываешь. Главный приз – тот самый дом. Находчивый мюнхенец все просчитал: количество участников должно составить 48 тыс. человек, тогда это даст доход 912 тыс. евро, из них расходы составят 400 тыс. евро, а прибыль – 512 тыс. евро. Вот вам и продажа дома по рыночной цене.
И это не первый такой пример: свои дома через лотерею люди продают и в Испании, и в Австрии, и в других странах.
Бартер
Сейчас опять возрождается бартер, который породил проекты «услуга за услугу». Моя постоянная читательница Юля Новоселова с Сахалина сбросила мне ссылку на интересный интернет-проект «100 друзей», где участники проекта обмениваются друг с другом услугами и информацией о том, где оформит такую вещь, как http://chelyabinsk.zapsibkombank.ru/personal/ipoteka/. Также читайте об этом проекте в иркутском выпуске «Комсомольской правды».
На днях услышал на «Авторадио» рекламу шоу «Бюро добрых услуг». Подробнее об этом шоу-проекте вы можете прочитать на сайте «Авторадио». Смысл проекта такой же – люди звонят и обмениваются своими знаниями и умениями.
Семейный досуг
Сегодня заехал в торгово-развлекательный центр «Столица». Обычно там в субботу вечером яблоку негде упасть, а сегодня там было малолюдно. Только группы тинейджеров играют в настольный хоккей и танцуют на японских автоматах, да редкие покупатели бродят по бутикам. Может, конечно, в этом виновато резкое похолодание, все-таки не каждому в -25…-30 захочется ездить по торговым центрам. Но, тем не менее, люди на Урале к холодам привыкшие, и мороз не помеха для похода с семьей в «Киномакс».
Скорее причина в другом: люди стали больше времени проводить дома. Вместо кино смотрят телевизор. Вместо встреч в барах-ресторанах собираются с друзьями дома. Что ж, сейчас хорошее время для продавцов товаров для домашнего досуга – от настольных игр до, простите, презервативов. О том, что люди наконец-то вспомнят, что у них есть семья, я уже писал в статье «Портрет покупателя нашего времени».
В интернете появилось большое количество анонсов, рекламирующих антикризисные вечеринки под девизом FUCK THE CRISIS. Наберите в Google это словосочетание и сами все увидите. Людей зазывают оттянуться по полной программе и сбросить весь негатив на танцполе.
Про японцев, которые бьют стаканы по 2 евро за штуку в специальной антикризисной палатке, не писал разве что ленивый.
Или вот, например, футболка, которая позволяет вам продемонстрировать окружающим ваше отношение к кризису.
Дорогие читатели, а какие маркетинговые решения, позволяющие успешно справиться с кризисом, видели лично вы или, может, даже применяете сами на практике?
С этим читают так же: