Делимся советами о том, как открыть ларек




Делимся советами о том, как открыть ларекОткрытие собственного ларька – достаточно хорошее решение для своего первого дела. Его можно реализовать даже не имея особого опыта ведения бизнеса и не обладая существенным стартовым капиталом. Управлять ларьком относительно не сложно, поэтому, при правильном подходе, начать заниматься этим видом бизнеса можно даже не покидая своего основного места работы. Различные возможности, которые предоставляет этот вид предпринимательства, позволит получить ценный опыт, который будет полезен и в существующем деле и в будущих начинаниях.

Тем не менее, уровень конкуренции в сфере розничной торговли (а торговлю в ларьке я бы отнес именно к этому виду) всегда был, есть и будет достаточно высоким. Каждый магазин воюет за свою часть кошелька потенциального покупателя. В этой борьбе у каждого свои преимущества: для крупных сетевых компаний, магазин – это объем и охват, а для мелких – большая гибкость, индивидуальный подход, более плотное взаимодействие с покупателем.

Пожалуй, главное преимущество открытия именно ларька, а не магазина – меньшая сумма арендной платы. Стоимость аренды площади для размещения ларька, обычно, гораздо дешевле, чем аренда помещения для магазина. Но с этого преимущества вытекает и главный недостаток ларька – меньшая, по сравнению с магазином, площадь (за счет этого аренда ларька и стоит дешевле). Из-за этого Вы не сможете разместить в нём существенные складские запасы (хотя в целесообразности их размещения именно в ларьке я бы усомнился). Более существенно, что размер витрины ограничен. Также в случае с ларьком у Вас будет зависимость от погодных условий (хотя для магазина это тоже актуально, но не столь существенно сказывается). Покупателя не смогут зайти внутрь ларька, чтобы спрятаться от плохой погоды, поэтому в такое время не стоит ожидать хороших продаж.

Открытие ларька может стать замечательным вариантом торговли в небольших городах и других мелких населенных пунктах. Для рентабельности открытия полноценного магазина нужен хороший поток клиентов, что практически не осуществимо в мелких населенных пунктах. В таком случае пустующая ниша может быть отлично занята ларьком. Но даже в случае с ларьком необходимо помнить, что в таких городах нет смысла продавать дорогие товары, так как уровень платежеспособности населения на порядок ниже, чем в мегаполисах и крупных городах.

Но перед открытием ларька нужно четко осознавать порядок Ваших дальнейших действий. Можно, конечно, рисковать и действовать по ситуации, но, как показывает практика, такой вариант очень редко приводит к успеху. Так что перед тем как открыть ларек, хорошо изучите все нюансы будущего дела, чтобы быть во всеоружии в любой ситуации.

Что же нужно для того, чтобы открыть ларек?

Понятно, что одного желания и наличия свободного времени не достаточно. В любом случае Вам придется регистрироваться частным предпринимателем (физическим лицом – предпринимателем), со всеми вытекающими отсюда последствиями (Пенсионный фонд, налоговая и т.д.). Также Вам однозначно понадобятся финансовые ресурсу (деньги!), так как придётся, во-первых, тратиться на оформление ЧП, во-вторых – на аренду ларька (или места для ларька), в-третьих – для первоначальной закупки товара.

Сумма может получиться разная, но в среднем это 5 – 6 тыс. долларов (понятно, что отклонения в любую сторону возможны, в зависимости от населенного пункта). Эта цифра актуальна для аренды ларька, так как в случае покупки она будет в разы выше. Если Ваш ларек будет торговать подакцизными товарами (спиртное, сигареты), то понадобится много времени на получение различных разрешений, лицензий (денежные средства сюда, конечно, тоже уйдут немалые).

Процесс открытия ларька проводится разными предпринимателями по-своему. Одни покупают сразу и ларек, и место, другие сначала ищут место для ларька, оформляют различные разрешения на торговлю и лишь потом устанавливают ларек, а третьи не хотят рисковать сразу (или не имеют для этого достаточного количества денежных ресурсов) и берут ларек в аренду вместе с местом. Последний вариант, кстати, я бы рекомендовал начинающим предпринимателям. Так Вы сможете минимизировать свои риски (хотя при этом проиграете в прибыли).

При открытии ларька с нуля начинайте с выбора места. Для такого дела высокая проходимость имеет колоссальное значение. После определения места установки ларька переходите к процессу выбора его формы (ларек, павильон, ларек на колесах и т.д.). Если же выбрать место сразу с ларьком, то последний этап отпадает сам по себе.

Из первоначального оборудования для ларька Вам понадобится:

кассовый аппарат (опционально);
холодильник;
обогреватель (для работы в ларьке зимой);
стеллажи;
стул.

Часть (или даже всё) оборудования можно купить б/у, что существенно снизит Ваши первоначальные затраты. Естественно, для холодильника и обогревателя Вам понадобится наличие электрической сети.

После того, как Вы определились с местом и оборудованием, можно переходить к выбору ассортимента товара (хотя лучше его представлять себе заранее). Как вариант, можно скопировать его у хорошо развивающихся конкурентов, немного видоизменив по собственному вкусу. Если Вы начинающий бизнесмен, то не советую сразу набирать большое количество товара. Лучше сделайте ассортимент немного шире, но каждой единицы возьмите в меньшем количестве. Там Вы сможете диверсифицировать (распределить, снизить) собственные риски.

В принципе, это основные этапы в процессе ответа на вопрос «как открыть ларек?». Прибыль, которую может приносить один ларек, может быть разной. Многое зависит от населенного пункта, в котором он размещен и от места непосредственного размещения. Например, в городе с населением около 500 тысяч, оптимально расположенный ларек может приносить прибыль в районе 1000 – 2000 долларов в месяц. В городах миллионерах эта цифра может быть в несколько раз больше.

Открытие ларька – дело не очень хлопотное, но требующее определенного уровня знаний и правильного подхода. У Вашего ларька могут быть постоянные клиенты, а могут и не быть. Многое зависит ещё и от выбранного Вами товара. Если Вы работаете в широкой нише товаров, то вряд ли чем-то будете выгодно отличаться от конкурентов. А вот торговля в узкой нише – совсем другое дело. Но здесь есть свои определенные риски.

Среди конкурентных преимуществ ларька выделить можно лишь несколько:

  • место расположения (если Вы удачно выберете место, то будете далеко впереди конкурентов);
  • более гибкий и удобный график работы (но здесь нужно суметь правильно рассчитать Ваши издержки и доходы);
  • уникальность ассортимента товаров (маловероятный аспект, но всё же возможный).

  • Хорошо будет, если Вы сможете сразу привлечь клиентов к своему недавно открывшемуся ларьку. Проведите какую-то небольшую рекламную кампанию, раздайте листовок, выставьте стенд, навесьте шариков, в конце концов. Это, конечно, не будет иметь взрывного эффекта, но хотя бы позволит услышать о Вас. Так что не стоит выпускать из виду этот путь информирования.

    Основы торговли в мелкой рознице

    Информация этого раздела, думаю, будет полезна всем, кто планирует заниматься розничной торговлей, в особенности мелкой. По сути, всё достаточно просто: находите хорошего поставщика (или нескольких) с приемлемой для Вас ценой (приемлемой в этом случае можно считать цену, которая даже с учетом Вашей наценки будет хорошо конкурентоспособна). Необходимый товар поставляется в ларек, Вы устанавливаете свою наценку и реализуете это всё своим покупателям. Для начала можно без наемный работников, но при развитии, в любом случае, придётся нанимать одного-двух человек, которые будут работать посменно. Для контроля за целостностью товара периодически проводятся переучеты. Выручку лучше регулярно забирать из ларька (главное, чтобы она была :).

    Учитывайте тот факт, что торговля в ларьке накладывает ограничения на количество свободного места, на котором можно расположить запасы товара. Поэтому будьте готовы даже к ежедневным поставкам к торговой точке. Все хлопоты с закупкой товара будут также на Ваших плечах (по крайней мере, до тех пор, пока Вы не сможете достаточно расширить свой бизнес и нанять ответственного работника).

    Закупки нужно всегда планировать заранее и загодя откладывать для этого средства. Хорошо, если будет определенный запас прочности – оборотный капитал, который позволит не труситься каждый раз над суммой выручки, а вкладывать в закупку заранее подготовленные средства. Учет продаж также необходимо вести в обязательном порядке. Иначе Вы потом просто не сможете свести концы с концами. Пускай это будет даже простая тетрадка или журнал.

    Большое значение имеет правильное оформление витрины и установка цен на товары. Учитывайте цены конкурентов, делайте их привлекательными для покупателей. Но и не занижайте слишком цены, так как это чревато потерями дохода и конфликтами с конкурентами (не демпингуйте!).

    Что лучше продавать в недавно открытом ларьке?

    Выбирая ассортимент товара для своего ларька, каждый предприниматель ориентируется на свой допустимый уровень риска и ожидаемую прибыль. Наиболее часто распространены такие виды товара:

  • Чипсы, снеки, соки, алкоголь – чаще всего встречаются в ларьках. Они рассчитаны на тех клиентов, которым нужно купить что-то для того, чтобы съесть или выпить его именно сейчас. Такой ассортимент снижает риск, но вместе с этим и ограничивает возможную прибыль. Располагаются обычно в спальных районах.
  • Продукты питания – часто встречаются ларьки, в которых идет специализация на один определенный вид продуктов: фрукты, овощи, молочные продукты и т.д. Расположены они обычно рядом с супермаркетами и рассчитаны на тех людей, кому нужно купить что-то одно, из-за чего нет смысла идти в супермаркет, или качество которого в супермаркете обычно ниже.
  • Газеты, журналы, другая пресса – часто встречаются у вокзалов, метро, автовокзалов, аэропортов, в других местах скопления людей. Покупают эти товары, как правило, любо для чтения в поезде, либо дома.
  • Цветочные ларьки – располагаются в местах с высокой проходимостью. Так как цветы – скоропортящийся продукт, нужно быть аккуратным с количеством товара. Иначе можно быстро прогореть.
  • Сувениры – также часто встречаются в ларьках около вокзалов, метро, аэропортов.

  • В завершении предлагаю несколько советов для тех, кто всё-таки решился открыть ларек:

  • Не гонитесь за слишком широким ассортиментом товара. Лучше определите те из них, которые продаются наиболее удачно и акцентируйте на них внимание. Никогда не останавливайтесь в процессе подбора оптимального ассортимента – рынок и конкуренты не стоят на месте.
  • Следите за своими конкурентами. Открывайтесь на час раньше, закрывайтесь на час позже. Используйте любую возможность для получения преимущества. Клиент обязательно это почувствует.
  • Всегда работайте на перспективу. Если видите, что с первым ларьком дело пошло достаточно хорошо, но его возможности исчерпаны – проделайте всю ту же работу для открытия второго ларька и продолжайте развиваться.
  • Не бойтесь перемен. Если видите, что изначально просчитались и понимаете в чем проблема – решайтесь. Помните: вовремя сделанный шаг назад очень быстро сменится двумя шагами вперед.
  • На этом всё. Надеюсь, теперь Вы точно знаете, как открыть ларек.





    С этим читают так же:

    You can leave a response, or trackback from your own site.

    Написать комментарий