Легко ли попасть в целевую аудиторию?




Легко ли попасть в целевую аудиторию?Чтобы собрать максимальное количество характеристик потенциального покупателя, достаточно получить ответы на пять наиболее важных вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Почему? Все это позволяет приобрести наиболее целостное представление о самом товаре, о характере покупателя, а также месте и времени покупки.

Однако наиболее важную роль будет играть вопрос: почему? Он объясняет самое главное – мотивацию человека, движущую силу, заставляющую его совершать то или иное приобретение.Именно на основании мотивации человека необходимо строить рекламные компании по продвижению товара или услуги. Специалисты выделяют девять психографических типов покупателей и, соответственно – девять основных типов мотивов.

Рациональный мотив.

Покупатель, руководствующийся именно этим мотивом, стремится получить, главным образом, максимальную выгоду от приобретения товара. К числу наиболее предпочитаемых функций можно отнести функциональность, качество, надежность и легкость в эксплуатацию. Именно поэтому, рекламная компания товаров для этой аудитории должна быть основана на советах и рекомендациях, исходящих от специалистов и содержать научные термины, специализированную лексику. Однако рациональная мотивация пригодна, в основном, для товаров первой необходимости.

Мотивация самоактуализации и самоутверждения

Мотивы самоактуализации, иначе называемые соиэтальными мотивами, приобрели особую актуальность потому, что на сегодняшний день товары используются потребителями не только для удовлетворения тех или иных потребностей, но для того, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к той или иной социальной группе. Ярким примером слоганов рекламных роликов, построенных по такому принципу, можно считать «Качество, достойное Вас», «Вы этого достойны». Таким образом, рекламные ролики, в которых преобладает мотивация самоутверждения, призваны убедить пользователя в том, что именно их продукт сделает потребителя счастливее, красивее, лучше.

Мотив самосохранения

Мотив самосохранения заставляет покупателей приобретать товары, способные защитить их от какой-либо внешней или внутренней угрозы. Зная об этом, маркетологи зачастую занимаются поиском существующих угроз или создают их искусственно для того, чтобы чувство тревоги в сознании потребителя заставляло их приобретать именно этот товар во избежание наступления нежелательных последствий.

Мотив удовольствий

Мотив удовольствия играет особую роль для гедонистов, использующих товары, главным образом для того, чтобы доставить себе максимум удовольствия благодаря его приобретению. Именно поэтому производители, разрабатывающие товары для этой целевой аудитории, в большинстве случаев обращаются к сенсорике, чувственности и наслаждению. Именно эти принципы активно взяли на вооружение производители легких закусок, десертов, кондитерской продукции.

Эстетические и сексуальные мотивы.

Специалисты отмечают, что сексуальная составляющая рекламы имеет максимальный эффект в том случае, если он так или иначе «привязывается» к рекламируемому товару. Параллельно с сексуальной нередко используется также и эстетическая мотивация, способная подчеркнуть красоту, изящество так рекламируемых товаров, так и участников ролика.

Мотивация заботы и любви

Этой категорией мотивации управляются играющие не последнюю роль в жизни каждого человека семейные ценности, а также любые проявления любви и защиты. Таким образом, напоминая о том, как важно заботиться о себе и здоровье близких, производители ненавязчиво намекают на то, что приобретение их товара способно решить все эти задачи.

Мотивы традиций

Чаще всего приемы, связанные с мотивами традиций, так или иначе подчеркивают национальный колорит того или иного товара, а также взывают к ценностям и устоям, актуальным для потребителей.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий