В каждой цивилизованной стране живёт и трудится некоторое количество бизнесменов. В большинстве сфер деятельности имеется довольно жёсткая конкуренция, поэтому каждый предприниматель, директор или топ-менеджер обязан заботиться о том, чтобы у возглавляемой им фирмы была хорошая репутация, ведь без отличной деловой репутации добиться стабильного экономического успеха не представляется возможным.
Корпоративная репутация является нематериальным активом, высокое качество которого может приносить предприятию дополнительную прибыль. Репутация существует независимо от сотрудников фирмы, посему одной из основных задач её руководителей является управление деловой репутацией. Нельзя допускать, чтоб она формировалась стихийно, надо стараться сделать так, чтоб отношение общественности к предприятию было таким, каким желают его видеть директора.
Каждый топ-менеджер должен понимать, что создание хорошей репутации может занять много лет, а потерять её можно и за десять минут. И долгосрочный результат всегда важнее сиюминутной выгоды. Личный статус руководителя фирмы имеет громадное значение.
Личное влияние и внешний вид бизнесмена тоже немаловажны. Костюм, туфли, автомобиль, даже наручные часы – всё это должно быть класса «люкс». Но директор фирмы должен заботиться не только о внешнем виде своей персоны, но и о безупречном состоянии своего офиса, чтобы кассовый аппарат или банковский pos терминал всегда были в исправности. Если офис компании находится в подъезде, с потолка которого осыпается штукатурка, если офисное помещение напоминает склад потерянных вещей, а стеллажи покрыты толстым слоем пыли, то негативное впечатление о фирме сложится у её посетителей задолго до того, как они воспользуются её услугами. А если в офисе нет кондиционера, вследствие чего посетители потеют, а сотрудники говорят раздражённым тоном, то это тоже вряд ли будет способствовать поднятию престижа фирмы в глазах её клиентов.
Чтобы укрепить репутацию предприятия, его владельцу нужно всегда следить, чтобы в офисе было чисто и комфортно, чтоб посетители не спотыкались о шнуры компьютерной техники и не страдали от жары в летние дни, так как приятную прохладу будет создавать кондиционер. Если речь идёт о создании положительного имиджа магазина, то его полы всегда должны быть чистыми, витрины привлекательными, а продавщицы улыбающимися. Только в этом случае в условиях высочайшей конкуренции хозяин магазина может надеяться, что его предприятие удержится на плаву.
С этим читают так же: