Нужно ли продавать для успеха в бизнесе




Нужно ли продавать для успеха в бизнесеНа днях в газете прочитал такое объявление: «В расширяющуюся коммерческую структуру требуются сотрудники. Возраст от 25 лет. Не торговля! Телефон:…». Интересно, что это за «коммерческая структура», в которой не нужно продавать? Я знаю, что это сетевая компания. Почему тогда «Не торговля»? Просто, чтобы привлечь как можно больше людей? А дальше что?

Почему все так боятся слова «продажа»? Думаю, есть несколько причин такого негативного отношения к продажам. Одна из самых главных – это навязанный еще с советских времен стереотип, когда торговцы ассоциировались со словом «спекулянты». Плюс к этому образ грубой женщины-продавщицы, которая почему-то обязательно должна нас обмануть («обвесить», не правильно дать сдачу и т.п.) и в конце еще нахамит. Ну и кто после этого захочет быть в роли продавца?

У меня мама всю жизнь проработала в торговли. В основном работала экономистом и бухгалтером, но небольшой опыт продавца все равно есть. Так вот, когда я ей предлагал бизнес с Edelstar, первое, что она мне сказала: «Я не умею продавать!» Я сначала был удивлен таким ответом (как это проработать столько лет в торговле и не уметь продавать?!). Но потом понял, что она права на все 100%. В советское время действительно не учили искусству продаж. Скажу больше, тогда вообще практически не было продавцов.

Поясню свою мысль. Мне очень повезло, что в свое время я побывал на курсах профессиональных продавцов. Так вот, там наш тренер высказал интересную мысль: «В хлебном отделе любого магазина нет продавцов, там есть люди, которые просто выдают хлеб. Ведь они не предпринимают никаких действий, чтобы клиент приобрел у них хлебобулочные изделия. Они просто «выдают» хлеб в обмен на деньги!».

Профессиональный же продавец действует по схеме: «Внимание – Интерес – Желание – Действие». Хочу отметить важный момент. Мое мнение: абсолютно все люди практически ежедневно делают продажи! Вы удивлены? Вы не согласны?

Возьмем самый простой пример. Вот моя мама, которая «не умеет продавать», купила себе новые зимние сапоги. Пришла домой и что сразу делает? Правильно! Меряет их, смотрится в зеркало и потом идет к соседке показать обновку. Зайдя в соседнюю квартиру (вызвав «Внимание» соседки) в новых сапогах (вызвав «Интерес»), она рассказывает какие они удобные, какие они теплые (вызвав «Желание»), и до конца следующей недели в магазине, где она покупала эти сапоги, праздничные скидки до 30%! После этих слов соседка обязательно поедет в магазин («Действие») и скорее всего купит и себе что-нибудь.

Правда, моя мама за эту продажу (продажа в форме рекомендации, а наш бизнес – это бизнес рекомендаций) ничего не получит от магазина (в отличие от нашего бизнеса). Или вы считаете, что обувь маминой соседке все равно продаст продавец из магазина? Так если бы не мама, соседка в тот магазин бы даже и не поехала! Пусть это несколько банальный и упрощенный пример, но он ярко доказывает правоту моих слов, что все мы продаем.

Даже когда меня пытаются убедить в том, что есть сетевые компании, в которых продавать не нужно, эти люди ПРОДАЮТ! Продают мне свое мнение! В таких случаях у меня возникает еще один вопрос: а откуда деньги на выплату вознаграждения дистрибьюторам, если продавать ничего не надо?

Помню, была у меня летом встреча с человеком, который приглашал меня в свою сетевую компанию, при этом уверял, что продавать у них ничего не нужно. Хотя у них есть реальный продукт (пусть и по явно завышенной цене). Так я у него спрашиваю: «Откуда тогда берутся деньги на выплату, если нет продаж?». На что получаю ответ: «Из товарооборота!» А какой может быть товарооборот, если нет продаж? На этот вопрос я ответа так и не получил.

Поэтому я обращаюсь ко всем, кто еще только присматривается к нашему бизнесу. Если вам говорят, что продавать в их компании не нужно, будьте осторожны! Вас либо вводят в заблуждение, либо это финансовая пирамида, где вознаграждение выплачивают из вступительных взносов новых участников.

Я всегда открыто заявляю, что в нашей компании Edelstar продавать необходимо, без этого никак. И у нас для эффективных продаж есть отличные инструменты, которые делают процесс продажи простым и приносящим удовлетворение (как материальное, так и моральное). К тому же, вы все и так являетесь профессиональными продавцами :) Почему бы не получать за это достойное вознаграждение?
__
Пост создан при поддержке dpic.ru, где можно заказать качественные системы контроля доступа по самым интересным для вас ценам.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий