Давно ничего не писал (а точнее неделю) - пришло время обновить записи.
Сегодня сделаю маленький анализ клиентуры, что обращается к услугам фрилансеров.
Сразу маленькое уточнение: все, что будет написано выше - касается фриланса в СНГ - к зарубежному фрилансу я не имею никакого отношения и поэтому не имею никакого права писать о нем.
Поехали.
1. Руководители фирм, отделов, тимлидеры.
Обычно это ситуация, когда кто-то из своих провалил работу, а сейчас выходные и до понедельника кровь из носу нужно выдать результат с утра. Фрилансеры в этом случае подходят, как никогда кстати. Но и платить приходится соответствующе за работу в выходные дни.
Другой вариант ситуации - фирма не имеет достаточно денег для оплаты работы студии и чтобы сэкономить средства берет онлайн кредиты на http://krednal.ru/ и пытается искать реализаторов среди фрилансеров за меньшие деньги.
2. Другие фрилансеры.
Иногда популярность фрилансера зашкаливает и настает момент, когда проектов больше, чем человек может выполнить - поэтому многие передают другим фрилансерам за процент от проекта.
Или, например, одному фрилансеру поступил заказ на создание сайта, а он умеет делать только дизайн - часть сделает сам - часть сделает другой фрилансер.
3. Создатели стартапов.
Как правило, на этапе создания стартапа - бюджет обрезан до нельзя - поэтому, чтобы минимизировать затраты - ищут реализаторов среди фрилансеров, в надежде найти талантливого школьника, студента, который берет не дорого и делает хорошо.
Другим вариантом - является поиск партнеров среди фрилансеров для создания какого-либо проекта.
4. Оффлайн фирмы.
Очень часто многие фирмы нуждаются в услугах программистов, дизайнеров и т.д. Однако возможности взять человека в штат нет по ряду личных причин (налоги, нет места в офисе, нет оборудованного места). Тогда альтернатива - фрилансер (или фрилансеры), которому не нужно создавать никаких условий - он может работать на дому со всем своим.
5. Мошенники.
Обычно это люди, представляющиеся заказчиками и бросают пыль в глаза разными обещаниями и словами, лишь бы им только сделали то, что они хотят - и на этом быстро “смыться”. Главное научится отличать заказчика от потенциального мошенника.
6. Руководители онлайн-проектов.
Как правило - это люди, которым в текущем проекте нужно сделать какие-то улучшения, модификации и т.д. Тут все предельно ясно - вариант с фрилансерами найболее предпочтителен ввиду того, что нужно сделать быстро (как правило).
7. Веб-студии.
Многие студии готовы сначала взять фрилансера, попробовав его в работе при по-проектной оплате, а потом уже взять в штат сотрудников. Довольно распространенный вариант развития сотрудничества с фрилансерами, которых можно соблазнить стабильной оплатой работы в офисе.
8. Обычные заказчики.
Все больше людей понимает, что с помощью веба и веб-проектов можно увеличить свои прибыли и оборот. Поэтому многие нуждаются в онлайн-представительстве своих услуг (в виде сайта-визитки и т.д.). Однако не все готовы платить по ценам оффлайн студий (к слову в Киеве сайт-визитка в средней студии стоит от 2000$, а приличные студии меньше, чем за 6-7 тысяч $ и разговор не будут вести) - поэтому ищут альтернативу в виде фрилансеров, которые сайт-визитку могут сделать до 1000$ в большинстве случаев.
На этом мой запас опыта исчерпан. Возможно я что-то забыл - комментарии приветствуются - дополнения будут внесены в статью, с указанием того, кто сделал дополнение(-я).
С этим читают так же: