Не так давно вы выпустили программу Memoires под Mac. В чем особенность рынка софта под OSX? Почему он не пользуется популярностью у российских shareware-разработчиков?
По трем причинам:
0. Apple имеет маленькую долю рынка у нас.
1. Наши шароварщики любят строить глобальные планы о том, как на каждом компе будет стоять их прога, соответственно, их не устраивает эта доля рынка.
2. Наши шароварщики верят в то, что у Apple так и останется маленькая доля рынка. И слава богу, потому что 95% того, что пишут шароварщики (не только наши) – это полный отстой с ужасным интерфейсом. А заодно, нам, мак-девелоперам, меньше конкурентов. Особенность Мак-рынка в том, что он не особо большой и более централизованный, а значит здесь больше возможностей сделать так, чтобы вас услышали. Например – Mémoires (которую я написал за одну ночь и месяц “полировал”) висел на двух популярнейших Mac download-архивах целый день, тогда как на Windows download-архивах вас сметут с главной страницы за пару секунд. В первые два дня – около 6000 скачиваний, благодаря упоминаниям в популярных блогах – неплохо для первого простого продукта?
В феврале Стив Джобс выпустит SDK для iPhone. Что ты думаешь по этому поводу? Интересует ли Coding Robots данный рынок?
Конечно. Обязательно что-нибудь напишу для iPhone и iPod Touch, но не обязательно это выпущу.
Дмитрий Давыдов последнее время скептически относится к shareware-бизнесу. Неужели он угасает? Каким ты видишь shareware в ближайшие 10 лет?
Думаю, ничего особо не изменится. В смысле, появятся новые “звезды”, многие будут делать web-приложения, но суть бизнеса шароварщиков так и останется такой, какая он сейчас. Дима относится скептически к shareware-бизнесу, потому что у него появились новые интересы. Я тоже не могу долго сидеть в одном месте, но мне нравится делать софт. Давыдов – “продажник”, я скорее “производитель”. Естественно, продавать софт может быстрее наскучить, появится охота чем-нибудь другим заняться. Мне же хочется делать все новые и новые штуки.
Давным-давно на SellMe ты написал пост о том, что у человека должно быть несколько источников дохода. Если не секрет, то, сколько их сейчас у тебя? Shareware основной вид заработка или “один из…” ?
У меня — один. Но уже с двух продуктов. Я сейчас думаю, что был не совсем прав. Диверсификация — это хорошо, но только если хочется заниматься разными делами. Например, я долго думал насчет инвестирования, но понял, что не хочу этим заниматься. Сейчас я бы с удовольствием занялся производством чего-то физического. Часов, например, или других девайсов. Но с таким расчетом, чтобы потом забить на софтверный бизнес. С программами то же самое – я хочу, чтобы каждый новый продукт продавался намного больше предыдущего. Но не для диверсификации, а с расчетом на то, чтобы забить на предыдущий.
Последнее время развелось очень много “серой” маркетинговой литературы. Какие, по твоему мнению, книги действительно полезны? Если можешь, назови 5 лучших книг по маркетингу.
Почитайте Траута, Котлера и Година и забудьте про все, что они пишут. Маркетинговая литература — это не учебники по тому, как что надо делать, а просто стартер для вашего мозга. Ни в коем случае не применяйте методики из этой литературы. Лучше сами думайте и придумывайте.
Ходят слухи, что ты и сам пишешь книгу. Не приоткроешь завесу тайны над ней, или хотя бы примерные сроки ее выхода?
Самая большая тайна моей жизни — какую книгу я пишу. Я начинал писать сотни книг еще лет с десяти, когда у меня появилась пишущая машинка. Когда я их закончу — мне самому неизвестно.
Почему ты не пошел по пути Давыдова или Uniqman’a и не стал активно пытаться заработать на своем блоге? Насколько мне известно, блог приносит им неплохой доход и позволяет, например, не толко купить собственный дом, но и ЕПДМ ленту для его обустройства.
По религиозным убеждениям. Я сейчас изобретаю новую религию, в которой за любую рекламу в блоге человек автоматически попадает в ад. А если серьезно, я просто не хочу зарабатывать на своем блоге. Даже не знаю, почему.
Ну, и последний вопрос. Когда же, наконец, выйдет мобильная версия BlogJet!?
Для Windows Mobile — никогда (см. выше) Для Symbian — никогда (их программерские тулзы ужасны) Для iPhone — ?.
С этим читают так же: