Маркетинг в интернете во многом подчиняется всем правилам традиционного маркетинга, однако есть в нём и своя специфика. Даже опытный маркетолог вникнет в специфику digital-сферы только после ряда грубых ошибок. Как избежать слива бюджета и использования нерабочих инструментов?
Обучение Digital-маркетингу
Начало любой работы – это составление плана. Стратегическое планирование, как раздел маркетинга, должно являться обязательной частью любого курса для начинающих маркетологов. Умение создавать стратегию требуется не только в сфере Digital, но и вообще в любом бизнесе. Так что, если вы ищете готовый курс, или подбираете для себя набор материалов самостоятельно, обязательно уделите внимание стратегическому маркетингу.
Если в вашей команде уже есть маркетолог, то специализация в сфере Digital ему также пригодится. Новичок или готовый специалист смогут узнать всю специфику работы с цифровыми медиа.
Собирая информацию самостоятельно, вы сможете узнать о всем наборе инструментов, однако получить навыки одно только прочтение литературы никак не поможет. Делайте акцент на практике, а не теории, ищите ли вы готовые тренинги, или занимаетесь самообразованием.
Чтобы при выборе обучения по онлайн-маркетингу вам было на что ориентироваться, приведём список навыков, который обязателен для любого интернет-маркетолога:
- Умение создавать качественный текстовый и графический контент для веб-сайтов;
- Умение создавать рекламные кампании и оценивать их эффективность;
- Умение управлять всеми бизнес-процессами в сфере Digital;
- Умение создавать бренд и управлять его репутацией;
- Умение увеличивать количество клиентов через директ маркетинг.
От обучения к бизнесу
Сколько времени стоит уделить поиску информации и самому обучению? Около 150 часов чистого времени с учётом затрат на поиск материалов должно быть достаточно для вдумчивого ознакомления со всей литературой. Ещё 150 часов понадобится для формирования навыков.
Не привыкли работать с большим объёмом литературы и хотите приступить к заработку денег побыстрее? Существуют курсы по PR и маркетингу – с их помощью можно избавиться от необходимости чтения стопки материалов, и получить квинтэссенцию информации, необходимой именно для развития практических навыков. Так можно сократить срок обучения более, чем в два раза.
Обучение для опытных специалистов
Если вы или человек из вашей команды уже имеете определённый опыт в сфере извлечения прибыли с интернет-ресурсов, возможно, вам будут интереснее не базовые навыки для работы с Digital, а специализация для достижения конкретных целей. Для удобства, можно выделить следующие направления маркетинга в Интернете:
- Управление репутацией и PR;
- Маркетинг в электронной коммерции;
- Производство в Digital Media.
Что должен знать специалист по PR и управлению репутацией?
С этим читают так же: