Эффективность рекламы: почему они не верят?




Эффективность рекламы: почему они не верят?Эффективность рекламы – можно ли ее измерить, что на это влияет, какие параметры необходимо учитывать. Это лишь некоторые вопросы, возникающие, когда мы пытаемся понять что же такое эффективность рекламы.

Эта тема пожалуй самая важная для каждого, кто занимается рекламой. И она же наименее востребованная и объективная. Если посмотреть количество запросов словосочетания «эффективность рекламы»в WordStat и сравнить его с количеством запросов слова реклама, то сразу бросается в глаза, что в общем-то тех, кто интересуется рекламой примерно в сто раз больше, чем тех, кто озабочен ее эффективностью. Хотя на самом деле этот вопрос гораздо важнее для успеха любого бизнеса, чем многие другие. Но я хочу сегодня рассмотреть в этой статье вопрос эффективности рекламы несколько с иной стороны.

Я несколько лет проработал начальником отдела маркетинговых исследований на одном из крупных молочных комбинатов Западной Сибири. По долгу службы мне неоднократно приходилось организовывать всевозможные маркетинговые исследования в Казахстане, Чите, Улан-Удэ, Иркутске и других больших и малых городах, а так же искать готовые решения для бизнеса на http://bizbroker.ru/search/biz.

В результате поездок по этим регионам и личном участии во всевозможных опросах потребителей, я заметил одну особенность. Очень часто эффективность рекламы совершенно не зависит ни от креативности рекламы, не от иллюстраций которые в ней использованы, ни от замечательных рекламных текстов и лозунгов.

Оказалось, что с другой стороны прилавка эффективность рекламы выглядит несколько по-другому, чем это себе представляют многие маркетологи и рекламисты.

Мы строим все возможные концепции, внедряем в нашу рекламу приемы психолингвистики, самые современные дизайнерские наработки, а реклама становится все менее эффективной и все более агрессивной и беспринципной.

Почему же потребители нам не верят?

Почему они не верят?

Вот несколько ответов покупателей, на вопрос почему они не покупают товар, который перед этим два месяца активно рекламировался по нескольким каналам, в том числе и в газетах:

Не знаю, кто продает?
Не знаю что это за товар?
Не верю обещаниям
Никому не верю, все врут
Обманывают постоянно

Оказывается, ларчик открывается очень просто. Людям заливают в уши столько всевозможного вранья, что они перестали кому-либо и чему-либо верить.

Главная причина этого безрадостного явления состоит в том, что многие рекламодатели вопросы снижения эффективности рекламы решают не с помощью улучшения ее качества, а за счет увеличения рекламных бюджетов и количества рекламы.

Мы попали в какой-то заколдованный круг – чем больше рекламы, тем ниже ее эффективность. Чем ниже эффективность рекламы, тем больше мы увеличиваем ее объемы. Пессимисты утверждают, что выхода из этого круга нет. Но мы- то с Тобой знаем – выход есть.

Нужно просто перестать гонятся за эфемерной эффективностью и стать приятелем для читателя своей рекламы.

Спроси себя, я сделал это рекламное объявление для приятеля или для чужих мне людей которым я пытаюсь «впарить», «втюхать», любым способом продать товар и заработать любым способом. Или я пытаюсь этой рекламой помочь человеку решить его проблему, сделать его жизнь лучше?

Чаще всего на подсознательном уровне ты ставишь себя и Твоего потенциального покупателя по разные стороны прилавка. Есть Ты со своим товаром и есть он со своими деньгами. Ты хочешь забрать его деньги любым доступным способом.

Но пока ты не встанешь со своей целевой аудиторией на одном уровне, тебе вряд ли удастся что-нибудь продать. Стань им приятелем.

Причем эти отношения по возможности должны быть длительными. Многие надеются, что разместив одно объявление в газете, они сразу получат огромное количество продаж. Вынужден Тебя разочаровать. Прежде чем человек запомнит Тебя и начнет Тебе доверять пройдет немало времени. Тебе потребуется как минимум 7-10 публикаций, прежде чем у тебя появятся хоть какие-то шансы на успех, а эффективность рекламы станет для тебя не призрачной мечтой, а объективной реальностью.

С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий