В принципе, искусство бизнес-общения принято делить на две категории: теории ведения переговоров и умение продавать товар. Но, основанием обеих этих частей является именно коммуникация, то есть умение и способность человека общаться с другими людьми. Именно от умения наладить отношения и заинтересовать собеседника, и будет зависеть, добьетесь ли вы поставленных целей, либо переговоры зайдут в тупик.
Обычно, выделяют четыре основных принципа успешного ведения переговоров.
1. Внимательность. Любому человеку, будь то партнер по бизнесу или покупатель в магазине, крайне важно, что бы к нему относились внимательно и с уважением. Никому не приятен процесс общения, когда собеседник совершенно не реагирует на ваши слова, сидит к вам боком или вовсе спиной.
2. Доброжелательность. Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, то эта черта должна стать для вас основой общения. Улыбка, предупредительность и вежливость могут сделать куда больше, чем кажется на первый взгляд. За примерами далеко ходить не нужно: любой современный человек, достигший в своей карьере значительных успехов, поражает уровнем своей доброжелательности. Старайтесь учиться этому качеству постоянно, берите пример с успешных людей. Именно практика позволит добиться вам успехов в этой области.
3. Умение вести диалог. Для общения между людьми необходимо, по крайней мере, два собеседника. В принципе, диалог подразумевает под собой примерно равное количество времени, отведенное для высказывания своей позиции. Но, на практике, это не всегда реализуемо. Если ваш собеседник – замкнутый человек, то старайтесь задавать больше вопросов, разговорите его. Если же вы общаетесь с чересчур разговорчивым человеком, то можете заодно учиться слушать.
4. Информативность. Ваша речь должна быть краткой, толковой и доходчивой. Старайтесь избегать сложных словесных конструкций, слов-паразитов и междометий. При описании товара обращайте внимание на его преимущества, новизну. Для богатых покупателей обязательно важна эксклюзивность того или иного товара. И автомобиль, и одежда стали сегодня не просто жизненной необходимостью, но и статусными вещами, которые должны подчеркнуть успешность ее хозяина.
Сегодня существует масса методик, призванных научить вас вести переговоры или продавать товар. Отличаясь в частностях, они сходны в одном: существуют неизменные правила (или блоки) успешной коммуникации.
Первый блок успешной коммуникации в бизнесе – это умение слушать и слышать собеседника. Сегодня этому уделяется особое внимание. В процессе общения старайтесь не просто правильно слушать собеседника, но и предоставляйте ему возможность говорить как можно больше. Это определяющее умение для успешного бизнесмена.
Второй блок успешной коммуникации в бизнесе – это умение задавать вопросы. Не стесняетесь делать это как можно чаще. Готовьте список необходимых вопросов заранее. Это позволит более полно узнать и проанализировать потребности покупателя или предложение партнера по бизнесу.
Третий блок успешной коммуникации в бизнесе – это диагностика клиента. Это умение вырабатывается постепенно, но, овладев им, вы сможете добиваться своих целей практически всегда. Станьте психологом, научитесь определять состояние клиента. Существует масса способов для этого: по жестам, мимике собеседника можно судить о его психическом состоянии.
Четвертый блок успешной коммуникации в бизнесе – умение убедительно аргументировать. В идеале, аргументация должна быть готова еще до диалога, что бы моментально убеждать собеседника. Свой товар вы должны знать досконально. Причем не только товар, который продаете именно вы, но и весь рынок подобной продукции. Все преимущества вашего товара и недостатки конкурентов вы должны знать наизусть.
Пятый блок успешной коммуникации в бизнесе – это умение бороться с возражениями. Опять же, знание товара и опыт позволят вам заранее подготовиться к любым, самым скользким вопросам покупателей. Современный покупатель – это тоже толковый специалист, поэтому приготовьтесь возражать на самые неожиданнее аргументы. В идеале, на каждый вопрос или критику у вас должно быть заготовлено два-три убедительных возражения, способных успокоить самого притязательного покупателя.
Шестой блок успешной коммуникации в бизнесе – умение контролировать себя. Это придет с опытом, не всегда легко реализуется на практике. Всегда старайтесь смотреть на свое поведение со стороны. Контролируйте свои жесты, мимику. Всегда говорите уверенно, спокойно и убедительно. Чем раньше вы овладеете этими навыками, тем легче будет вам выживать в нелегком мире бизнеса и продаж.
С этим читают так же: