Приходя на рынок, невозможно не задать вопрос, почему один киоск процветает и покупателей возле него много, много продаж, а у продавца из другого киоска еле-еле концы с концами сходятся? Оказывается, всё потому, что первый продавец больше улыбается, а второй, хоть и улыбается, но зубы у него чёрные, поражены кариесом.
Ну, казалось бы, какая разница, чистит ли продавец по утрам зубы, ведь это мелочь и к торговле вряд ли относится. Но тут легко допустить ошибку, посчитав, что мелочи в бизнесе не столь важны. Бизнес, как и жизнь, состоит из мелочей и ими пренебрегать никак нельзя.
Я даже возьму ответственность на себя утверждать, что мелочи, они решают всё. Будь то не достаточно отбеленные зубы у продавца или менеджер без галстука, мелкие недостатки, а оказывают огромное негативное влияние на успех бизнеса.
Представьте себе такую ситуацию:
Вы собрались лететь самолётом одной авиакомпании (суть не в названии) и зашли во время ожидания своего рейса в ресторан. И в ресторане вам подали еду на плохо вымытой тарелке. Какое впечатление у вас сложится об обслуживании в этой компании двигателей самолётов. Возможно, вы так недальновидны, что и не подумаете об этом. Но многие люди предпочтут лететь самолётом той компании, где и в ресторане обслуживание безупречное. И скорее всего их выбор будет сделан на подсознательном уровне.
Казалось бы, какая связь может быть между грязной тарелкой в ресторане и двигателем самолёта. А вот какая. Если начальство пускает на самотёк работу в ресторане компании, то точно так же дела идут и в остальных отделах. Во всяком случае, большинство клиентов подумают именно так. Поэтому так важно, если вы руководитель, держать под постоянным контролем работу каждого сотрудника и никогда не говорить, что один отдел фирмы требует большего внимания, а другой меньшего.
Иногда вы заметите, что дела в бизнесе не очень ладятся, а не можете понять почему. Подажи вроде идут, есть хороший хороший склад для хранения товара. Но для общей картины нужен взгляд со стороны. Вы просто напросто должны спросить мнение о вашей фирме у людей, могущих его высказать, то есть у тех, с кем вы взаимодействуете. Это могут быть и клиенты и фирмы, с которыми вы сотрудничаете и службы, занимающиеся доставкой вашей продукции. Часто важным окажется даже мнение конкурентов в бизнесе.
Важен вопрос того, как вы осуществляете подбор персонала. Когда-то я искал работу и звонил по разным объявлениям. Свой выбор я остановил на той компании, где человек, говоривший со мной по телефону, был предельно вежлив и любезен. А если ваш менеджер по персоналу не умеет быть вежливым или просто тон голоса у него резковатый, то и на работу к вам придут сотрудники, привыкшие слышать резкие слова, потому, что и сами так общаются. Как руководителю в таком коллективе вам будет нелегко, придётся потратить много нервов, чтоб сделать бизнес-команду сплочённой. И боюсь, что вам это не удастся никогда. А всё потому, что упустили такую мелочь, как тон голоса девушки, работающей на телефоне.
Быть внимательным к мелочам в бизнесе, это не значит быть мелочным. Это не значит, при каждой сделке стараться не упустить ни копейки. Мелочность как раз вредит вашему имиджу и имиджу вашей компании. Мелочный человек- это придирчивый человек, не способный определить, что действительно является влиятельным фактором для работы компании, а что нет. Такого руководителя не будут уважать. А вот эту, на первый взгляд, мелочь в бизнесе нужно устранить.
Так что, будьте внимательны к мелочам в бизнесе, но не будьте мелочны.
С этим читают так же:
В бизнесе нет мелочей. Мелочи бывают только в не нужном или не перспективном деле)))