Как расположить к себе покупателя и повысить продажи в бизнесе.
Финансовый кризис бушует уже второй год и за это время прекратили свою деятельность некоторые компании, многие сокращают издержки и оптимизируют затраты. В условиях новой экономической ситуации продавцов как никогда интересует лояльность покупателей.
Психологическое отношение клиента к компании - одна из важных деталей.
Что же такое лояльность? Довольно точно, его можно охарактеризовать как «преданность» к какому-либо товарному знаку или марке. То есть при наличии возможностей, покупатель будет пользоваться услугами и покупать те товары, к которым наиболее расположен, например, услуги на сайте и брокерские услуги в Москве, если потенциального клиента интересуют трейдинг, фьючерсы и выгодные финансовые инвестиции в столице.
Отметим, что сама лояльность практически не поддается управлению, поскольку потребитель иногда не руководствуется логикой. Осторожность в методах завоевания постоянных клиентов - один из факторов успешной деятельности в любои бизнесе, в том числе и сетевом маркетинге (МЛМ).
Что необходимо покупателю на сегодняшний день? Как из него сделать постоянного и лояльного клиента? Большую роль в этом, конечно же, играют цены, но такой подход вряд ли будет способствовать развитию компании, ведь сбросив несколько процентов с каждой позиции товара, можно потерять миллионы. Поэтому метод снижения цен можно использовать только в особо сложных ситуациях.
Существует два направления развития, формирующие так называемый «потребительский электорат» компании. Первое направление - это имидж. Второе - акции, бонусы, подарки и различные программы.
Один из наиболее распространенных вариантов привлечения клиентов является бонусная программа, представляющая собой выдачу карты, на которую потом начисляются баллы на каждую покупку. В крупных торговых сетях использование карт преследует сразу две цели. Во-первых, как инструмент привлечения.
Во-вторых, как средство для исследований и предпочтений покупателей. Отследив приобретения определенной группы человек, можно собрать материал для предстоящих акций и подарков. В целом этот путь развития хорошо себя зарекомендовал и активно используется многими компаниями сетевого маркетинга и линейного бизнеса.
Второй вариант завоевания лояльности клиентов - создание имиджа. Этот вариант гораздо сложнее. Чаще всего потребителя, кроме получения материальной выгоды на покупку подвигает также и отношение к торговой марке.
Существует несколько вариантов создания имиджа компании.
1. Необходимо создать четкий целевой круг потребителей. В этом отлично может поспособствовать справочный сервис nashaspravka.
Можно создать торговую сеть с социальной направленностью, главным преимуществом которой будут минимизация расходов и низкая стоимость товаров. Аналогично, можно создать престижный гипермаркет с роскошными торговыми залами, которые привлекут обеспеченных потребителей своим статусом.
2. Сегодня потребитель желает приобретать продукт хорошего качества, платить за него адекватные деньги, но не только совершать покупки, а проводить время с удовольствием и пользой для себя и близких. Наша задача - создать положительный имидж компании. Необходимо выявить пожелания клиента и выполнить их, сделав это качественно и интересно.
Помните, что принудить покупать именно в вашей компании невозможно. Проводя разумную ценовую политику, всевозможные акции, можно завоевать лояльность покупателей и создать свой собственный круг постоянных клиентов в линейном и сетевом бизнесе.
Создание имиджа - трудоемкий и растянутый во времени процесс, но это задача первостепенной важности.
Успешных вам продаж!
С этим читают так же: