Почтовые рассылки – это отличный инструмент информирования ЦА о новых товарах, акциях, способ пригласить на мероприятие или же предоставить любую другую информацию. Но ситуации, когда письма не доходят к адресату, а отправляются в папку спам – не редкость. Более того, около 50% писем из почтовых рассылок идут именно в спам, что портит репутацию. Как этого избежать, разберемся далее.
Что такое спам: происхождение слова
Спамом называют массовую рассылку электронных писем пользователям, которые не изъявили желание их получать. Изначально этот термин касался именно электронных писем. Само понятие появилось достаточно давно. Интересно, что SPAM – это названием мясных консервов, а точнее продукта, изготовленного из заменителя мяса. Их в период после Второй мировой войны предлагали буквально всем, даже давали в нагрузку к другим покупкам. В результате СПАМ стало нарицательным для всего навязчивого и не особенно качественного.
Что касается первой рассылки навязчивых писем в том виде, в котором ее воспринимают сегодня, произошла в 1986 году, тогда некий Дэйв Родес рекламировал участие в финансовой пирамиде. Причем первую не спамную рассылку осуществила компания Western Union двумя годами раньше, через телеграф.
Причины попадания писем в спам
Почтовые сервисы устроены так, что перед тем, как любое письмо попадает во «входящие» оно проходит несколько проверок. Алгоритмы анализируют основные элементы email и если замечают что-то подозрительное – отправляют его в спам. Для бизнеса – это проблема, ведь снижается доставляемость, а значит и охват рассылкой ЦА, то есть бюджет тратится впустую. Алгоритмы почтовых сервисов не являются идеальными, однако можно предупредить попадание в спам, прислушиваясь к базовым рекомендациям.
Основные причины попадания в спам:
- Отсутствие согласия на рассылку. Прежде, чем запускать рассылку, нужно убедиться, что клиент оформил подписку на нее. Если не проверить, то есть риск что письмо уйдет в спам. Дело в том, что почтовые сервисы анализируют поведение пользователей. Если многие из них не читают мейл и сразу удаляют его или же отправляют самостоятельно в спам, аналогично будет действовать и сервис. Также учитывается процент жалоб. Чем больше отправлено писем, тем меньший должен быть процент жалоб. Если клиент отправляет жалобу, то это не портит репутацию домена, однако штраф точно получите.
- Клиент не понимал, на что оформлял подписку. Часто бывают виноваты неоднозначные формулировки. Например, на сайте проводится розыгрыш приза, клиенту для того, чтобы принять участие, нужно оставить свой email, что он охотно делает. Но спустя короткое время на его почтовый ящик начинают приходить письма рассылки. Рассчитывать на то, что клиент будет рад, не стоит.
- Сложность отписки от рассылки. Возможно, даже добровольно подписавшись на рассылку, в какой-то момент человек хочет перестать получать такие письма. Иногда, чтобы удержать клиента при создании писем, процесс отписки очень усложняется. Чтобы экономить себе время, в определенный момент письма начинают методически удаляться или отправляться в спам в ручном режиме. Как далее будет делать почтовый сервис уже известно с первого пункта.
- Проблемы с периодичностью. Письма приходят слишком часто или, напротив, редко. В первом случае навязчивость приводит к игнорированию/удалению – никто ничего не читает. Во втором варианте – клиент просто забывает о том, что подписывался и перемещают письма в спам или же просто удаляет.
- Письма не открывают. Важен не только объем, но и качество клиентской базы. То есть почтовый сервис замечает, открывают письма или нет. Если это происходит пару раз – не страшно, а когда игнорирование систематическое, то есть письма совершенно не читаются, почтовый сервис отнесет такие в спам.
- Ссылки на подозрительные сайты. Почтовый сервис проверяет содержание и переходит по ссылкам. Если сайт будет ненадежным, то репутация доменного имени ресурса, который проводит рассылку, однозначно пострадает.
Еще одна достаточно интересная причина – в письме много изображений и мало текста. Конечно, картинки привлекают внимание, но следует учитывать, что не все почтовые сервисы отображают письмо так, как вы себе представляли. Очень яркий пример – письмо, состоящее только из изображений. Если к ним не прописаны alt-теги, что является единым целым с картинкой, то в случае, когда картинки не загрузились, клиент просто не поймет что и почему ему предлагают. В итоге перестанет открывать такие письма.
Материал по теме: почему письма попадают в спам-фильтры.
Выход из всех этих ситуаций возможен путем тщательного анализа писем рассылки. Еще один вариант – использование специализированных сервисов рассылок. Их применение существенно упрощает подготовку и запуск рассылки. За счет предельно понятного интерфейса, комфортных конструкторов и детальных пошаговых инструкций удается минимизировать риск попадания в спам без слишком тщательного анализа.
Сервис рассылки писем RuSender или как не попасть в спам
RuSender – сервис e-mail рассылки, который будет полезен для бизнеса любого масштаба, интернет-маркетологов. Платформа способна эффективно информировать ЦА о товарах, услугах, новых акциях, просто давать полезную информацию. Среди ключевых возможностей RuSender:
- создание и ведение массовых рассылок по готовой базе;
- работа с клиентской базой: группирование, удаление лишних контактов;
- рассылка по триггерным ссылкам;
- оценка эффективности при помощи А/В-тестов;
- поддержка SMTP;
- статистика: количество открытых, проигнорированных писем;
- ссылка с возможностью отписаться от рассылки;
- формы для пополнения базы подписчиков;
- удобный визуальный конструктор с готовыми формами и возможностью добавления собственных блоков через корректировку HTML;
- безлимитное хранилище файлов для использования в рассылка.
Однозначное преимущество – включение всех инструментов для создания и запуска рассылки в стоимость подписки, а также простота в работе и широкие возможности персонализации.
С этим читают так же: