Что такое товарные знаки: история появления товарного знака




Что такое товарные знаки: история появления товарного знакаЧто такое товарные знаки: история появления товарного знака

Говоря о критериях, позволяющих потребителю сориентироваться в море предложений товаров и услуг, нельзя обойти вниманием товарный знак и его способность помочь четко идентифицировать принадлежность продукции конкретному производителю. В случае, если покупатель уже знаком с качеством товара и дает ему положительную оценку, можно не сомневаться в том, что он отдаст предпочтение именно данному предложению.

Именно поэтому
фирменный стиль
рассматривает товарный знак как один из своих основных атрибутов, который позволяет одновременно решать целый ряд задач:

• способствовать продвижению товара на рынке;

• формировать у потребителя доверие продукции данного бренда;

• способствовать идентификации бренда и товаров, которые под ним выпускаются;

• работать на укрепление положительного имиджа компании в глазах целевой аудитории потребителей и деловых партнеров.

Создание эскизов визиток и рекламной продукции, разработка сайта и корпоративных сувениров – все это подразумевает использование товарного знака. От качества его разработки зависит запоминаемость и узнаваемость символа, что напрямую определяет его эффективность в маркетинговой и рекламной деятельности компании.

История появления товарного знака как способа идентификации товара очень интересна. Первые попытки выделить продукцию одного производителя, на фоне предложений конкурентов, отмечены более 5000 лет назад. Первыми стали маркировать свои изделия производители глиняной посуды в Китае, чтобы привлечь внимание покупателей и напомнить им о качестве товара, с которым они уже имели возможность ознакомиться лично.

Позже, с развитием металлообработки и производства металлических изделий и оружия, отдельные ремесленные цеха отмечали свои товары уникальным логотипом – например, вензелем из первых букв имен владельца или названия цеха.

В 1266 году английский Парламент издал документ, регламентирующий использование товарных знаков. В данном случае, разработка логотипа и его использование ставили своей целью обнаружение поставщика низкосортной продукции и привлечение его к ответственности. А уже в середине 19 века, когда развитие промышленности потребовало пересмотра отношения общественности к товарным знакам, а рынок сбыта стал завоевываться большим количеством производителей, был издан целый ряд законодательных актов в отношении использования оригинальных логотипов для обозначения выпускаемой продукции. Некоторые из них не утратили своей актуальности до настоящего времени.

Случайное видео:





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий