Важные аспекты концепции любого бизнеса




 Важные аспекты концепции любого бизнеса Важные аспекты концепции любого бизнеса

Концепция бизнеса предприятия описывает его фундаментальную цель. В некоммерческих организациях она часто называется концепцией деятельности или просто целью деятельности. Понятия корпоративной и бизнес-миссии часто употребляются как коммерческими, так и некоммерческими организациями.

Важно различать понятие концепции бизнеса применительно к группе или бизнес-единицам предприятия, однако не имеет смысла вдаваться в беспредметные дискуссии об идее концепции бизнеса для групп, если таковые не существуют. (Группа состоит из разных подразделений, каждое со своей собственной концепцией бизнеса.) Тем не менее, можно говорить о концепции портфолио, которая описывала бы, как концерн может наилучшим образом координировать подразделения предприятия и обеспечивать их совместную работу.
Концепция бизнеса всегда должна начинаться с потребностей потребителей и покупателей. В этой связи важно установить разницу между потребностями и спросом. Потребность утолить голод может привести к спросу на овсянку, бифштекс из вырезки или рыбу.

Потребность в холоде – к спросу на лед, холодильник или путешествие в северные широты (или в южные для тех, кто живет в южном полушарии). Последний случай прекрасно иллюстрирует пример двух компаний, которые в начале XX века занимались колкой и доставкой льда. Концепция бизнеса одной из них заключалась в продаже льда, в то время как другая продавала холод. После появления холодильника одна из компаний продолжила свою работу. Не надо быть гением, чтобы угадать, какая именно.

Этот пример также затрагивает определение ключевой компетенции. Доставка льда была делом, которое включало в себя продвинутую (для того времени) логистику. Безусловно, после появления холодильников эта компетенция могла бы использоваться по-другому.
Более подробную информацию о различии между потребностями и спросом см. в главе Потребности.

Филип Котлер сравнивает концепцию бизнеса с «невидимой рукой», которая ведет бизнес правильной дорогой. Котлер утверждает, что хорошая концепция бизнеса должна быть:

- Ориентированной па рынок. Основываться на полезности для потребителя и потребностях, которые наш товар или услуга удовлетворяют на рынке.
- Достижимой. Доступной и, в то же время, сложной. Всеобъемлющей, но не расплывчатой.
- Мотивирующей. Сотрудники должны знать ее и верить в нее.
- Конкретной. Достаточно простой в определении и легкой при коммуникации (без тумана и профессионального жаргона).
Более того, концепция бизнеса должна давать ответ на вопрос: «Почему потребитель будет покупать товары или услуги именно у нас?».

Важные аспекты концепции бизнеса:

1. Потребности/спрос
2. Потребители/дистрибьюторы
3. Предложения товаров и услуг
4. Ключевая компетенция
5. Уровень конкуренции.

Рассмотрение этих пяти определяющих элементов является полезным упражнением для тестирования бизнес-концепции и ее улучшения. Вот некоторые вопросы:

- Какие потребности стоят за потребительским спросом? Существуют ли проблемы, связанные с использованием данного конкретного товара или услуги? Нужно ли проводить исследование, чтобы выяснить пути повышения потребительской удовлетворенности?

- Кто является клиентами, потребности которых мы хотим удовлетворить? Кто принимает решение о покупке? Существует ли разрыв между дистрибьютором и конечным покупателем?

- Можно ли придумать более эффективную комбинацию товаров и услуг для удовлетворения покупательских потребностей? Можно ли добавить что-нибудь, чтобы сделать наше предложение более привлекательным? Можно ли убрать компоненты, которые стоят денег, но не приносят выгоды?

- Нужны ли нам дополнительные квалификация и опыт? Используем ли мы устаревшие навыки, в которых больше нет необходимости?
- Что отличает нас от наших конкурентов? Как люди реагируют на наш бренд? Какие преимущества мы даем покупателям?
- Как мы формулируем свою бизнес-концепцию на основе покупательских потребностей? Внушает ли она доверие? Какие ключевые слова мы можем использовать для ее формулирования?

- Как мы можем продвигать нашу бизнес-концепцию для собственных сотрудников, клиентов и владельцев? Должны ли мы стараться получить обратную связь?

Другая идея, которую мы можем применить в работе – это то, что Абелль называет тремя измерениями концепции бизнеса:

1. Что? Каким потребностям (целям) покупателя соответствует наша бизнес-концепция?
2. Кто? На какой потребительский сегмент нацелена концепция нашего бизнеса?
3. Как? Какие товары и технологии позволяют удовлетворить потребности целевых потребительских сегментов?





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий