Почему я отказался от франшизы




Почему я отказался от франшизыПочему я отказался от франшизы.

Все началось с того, что я сидел в своем кабинете и пытался придумать название для своего нового магазина. Если вы думаете, что придумать название для магазина, фирмы – это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Я проанализировал не один десяток названий, но они мне не подходили, и тут мой взгляд упал на лежащий, на моем столе журнал «Эксперт», и меня осенило – это же отличное название для магазина торгующего компьютерной и офисной техникой.

Определившись с названием, я принялся за работу, теперь, когда у меня было название, можно было разработать общий стиль магазина и подготовить рекламную компанию. Что я и сделал, открытие было эффектным, и магазин стал быстро набирать обороты. Не прошло и года, как мне позвонили из Москвы и попросили сменить название, так как я нарушил их права, и только они могут использовать в своем названии слово «Эксперт».

На что я попросил прислать подтверждающие документы, в которых действительно подтверждалось, что это слово является товарным знаком. Мне больше ни чего не оставалось как приступить к подготовке к смене корпоративного стиля и названия магазина, что сулило мне значительные затраты, перезапись рекламных видеороликов, изготовление новых баннеров и вывесок, в общем смена названия – это довольно затратное мероприятие.

Буквально через пару дней после того, как мне представили все документы по бренду «Эксперт», мне снова позвонили, но теперь уже сменили гнев на милость и предложили стать участником проводимого ими семинара, а возможно и подписать договор. Поначалу я этим заинтересовался, думая, что заключение с ними договора избавит меня от значительных затрат. Но радость моя была не долгой, посетив семинар, и проведя первые переговоры, я понял, что договор я подписывать не буду и приступил к смене имиджа и названия.

Так почему я все же отказался от подписания договора франшизы, когда мне шли на значительные уступки. Я мог стать участником без оплаты вступительного взноса, и мой процент роялти снизили с 3-х % до полутора.

Для отказа было несколько причин. Во-первых, договор франшизы подразумевал работу с поставщиками, которых рекомендует головная фирма, а цены, по которым они предлагали поставлять товар были или равны или больше моих розничных цен – это означало, что я должен был поднять цены в магазине. Во-вторых, они хотели заключить договор еще с тремя магазинами в моем городе, и я не хотел работать под одной вывеской с магазинами, в которых ассортимент в разы был меньше моего, а цены выше, что могло повлиять на имидж моего магазина. В-третьих, мне бы в любом случаи пришлось бы менять вывеску, название и оформление магазина, так как не смотря на совпадение названия, стиль и оформление моего магазина отличалось от их бренда. К тому же я терял самостоятельность и должен был бы перед ними постоянно отчитываться. Что все вместе сулило мне еще большие затраты, чем просто смена названия.

Вот те несколько причин, из-за которых я отказался от франшизы. В этом посте я постарался подробно расписать все свои действия, возможно, вы бы поступили иначе, пишите и мы обсудим это.

Успехов вам в бизнесе!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий