Как подготовить презентацию, чтобы избежать некоторых не приятных моментов
Презентации где только не встречаются. Это универсальный инструмент. А тем более в продажах. Да, это очень сложный процесс и честно готов признаться, что презентация в целях продажи, мне так и не даётся. Просто не могу.
Говорят, что практика позволяет избежать множества проблем и это так. Но, перед практикой, нужно хорошенько подготовиться теоретически.
Еще в университете меня и мою группу заставляли каждую среду делать презентацию, например, на тему организации охраны на объекте, кстати, охрана на предприятии является не маловажной темой для каждого руководителя. Всё бы ничего, но мне приходилось делать это не на родном языке. Я даже не представлял, как я смогу это сделать и в первый же раз я не смог вымолвить и слова, несмотря на то, что я выучил текст. Просто, ком в горле. Раз за разом, у меня начало получаться, я ломал себя и через силу заставлял публично выступать. Я считал, что вся проблема таилась в том, что английский не мой язык и мне нужно было практиковать как раз таки язык. Но, не тут то было.
Когда я вернулся в Россию, сразу устроился на работу специалистом по маркетингу. Проработав буквально несколько месяцев, настала пора сделать презентацию и…. Полный провал, не смотря на то, что я тщательно подготовился и должен был провести презентацию на русском языке. В чём же дело? Не достаточно практиковался. Не практиковался именно презентовать и разговаривать публично. Не важно на каком языке. Более того, я не правильно готовился к выступлению, а это 70% успеха. Поэтому и решил поделиться некоторыми знаниями о том, как подготовить презентацию, чтобы вы избежали некоторых не приятных моментов. Начнём.
Цель вашей презентации. Это самое главное. Какова цель презентации? Что, вы хотите донести до аудитории и что, вы ждёте от аудитории? При подготовке и даже при выступлении, всегда держите основную цель в голове. Это позволит не сбиться от логи чекой цепочки или последовательности.
Структура презентации. Преподаватель всегда учил меня такой последовательности: “Скажи им, что ты скажешь. Скажи им. Скажи им то, о чём рассказал”. Другими словами, подготовьте вступление, основную часть и заключение. Во вступлении, расскажите аудитории о том, что вы будете рассказывать, расскажите план и структуру презентации, почему это важно для них, какие проблемы они смогут решить и что должны будут сделать, какие доказательства вы переведёте и так далее. Основную часть, лучше разбить на более мелкие части. Но не забудьте, что все части должны быть связаны логической цепочкой. В заключении, напомните цель презентации, основные моменты и важные аспекты, почему это важно для аудитории и что они должны сделать.
Речь. Важный совет: не учите текст наизусть. Это абсолютно бесполезно и будет выглядеть, как монотонная речь. Когда мы учим текст наизусть, то при выступлении не можем думать, наше сознание отключается. Лично я, использовал небольшой блокнот с пружинкой, потому что удобно делать заметки и напоминания для каждого слайда. Также, не читайте с листа. Знаю, этот совет дают абсолютно все, но это супер совет. Напишите текст, прочитайте несколько раз и потренируйтесь перед зеркалом рассказать о том, что прочитали. Не бойтесь что-то забыть и не бойтесь импровизации.
Ответы на вопросы. После того, как подготовили речь, постарайтесь предугадать, какие вопросы могут возникнуть у аудитории и подготовьте ответы.
Время. На мой взгляд, когда делаешь презентацию в бизнесе. Скажем, презентация нового продукта или идеи, то достаточно 15-30 минут. Не более. Люди быстро устают и если ваше презентация затянется на час, то как-то нужно поддерживать внимание. Если презентация требует много времени, то можно делать перерывы. Если чувствуете, что аудитория начинает засыпать, расскажите шутку, историю из жизни или задайте интересный вопрос аудитории. Это оживит “зевак”.
Слайды. Не используйте слайды, если собираетесь их читать. Использование слайдов – это здорово. Но, не используйте их для чтения. Не более 7 коротких фраз или основных моментов. и всё Слайды должны лишь напоминать вам о том, что нужно сказать. Каждая фраза на слайде должна сопровождаться речью. Не забудьте подготовить выдачи – распечатанные слайды. В программе Power Point есть функция распечатки выдачи. Расположите 3 слайда на одном листе с местами для заметок. и раздайте их в начале презентации.
Техника. Тоже важный момент. Я несколько раз попадал в ситуацию, когда техника давала сбой или я просто не знал, что не работает. Заранее, узнайте, как всё работает и проверьте работоспособность. Вы же не хотите оказаться в ситуации, когда проектор сломался и вам нечего сказать.
Ну вот и всё. Надеюсь, мои советы вам пригодятся. Я не лучший спикер, да и не оратор, но очень хочу совершенствоваться. Буду писать вам о своём опыте и советовать только самое лучшее.
С этим читают так же: