Как арендовать помещение для бизнеса?




Как арендовать помещение для бизнеса?Подавляющее большинство Российских предпринимателей, занимающихся торговлей, используют для своей деятельности арендуемые помещения. Такая статистика обусловлена тем, что строительство или покупка помещения требует существенно больших затрат на первоначальном этапе.

Как правило, средняя ежемесячная стоимость аренды квадратного метра недвижимости для торговых площадей составляет 2-5 % от рыночной стоимости данной недвижимости (разумеется, цифры относительные с погрешностью плюс минус трамвайная остановка smiley). Например, в нашем городе при рыночной стоимости торговых площадей около 50 000 рублей за м2, аренда стоит 1000 – 1500 рублей, и если для покупки своего помещения под магазин площадью 100 м2 потребуется около 5 000 000 рублей, то для его аренды «всего» 100 000.

У начинающих предпринимателей отсутствует возможность изыскать такие деньги на покупку недвижимости, поэтому остаётся только вариант с его арендой. Арендовать помещение под свой магазин – проще простого. Дл того чтобы получить желаемое помещение, Вам нужно его сначала найти, затем узнать кто решает вопросы по аренде, затем договориться по условиям и стоимости аренды, ну и разумеется, заключить договор аренды.

Давайте рассмотрим эти пункты по порядку:

1) Поиск помещения под магазин.

Пожалуй, это самый важный и ответственный этап, так как правильный выбор места играет решающую роль в успешности Вашего будущего бизнеса. Для того, чтобы найти нужное место свой магазин подойдут все способы – объявления в газетах, объезд и обход всех потенциально интересных мест и торговых центров и т.д.

2) Ищем ЛПР (Лицо, принимающее решения).

После того как Вы нашли интересное место, нужно выйти на контакт с человеком, занимающимся арендой этого помещения. Обычно в крупных компаниях есть выделенный специалист (менеджер по аренде) на которого возложена функция работы с арендаторами. Если компания не большая, то этим может заниматься и сам собственник, или, например, бухгалтер. Чтобы выяснить контакты ЛПР, достаточно просто спросить у персонала магазина в которым Вы присмотрели помещение, в большинстве случаев вам скажут кто это, или отправят к человеку который знает его контакты smiley.

3) Договариваемся по условиям и стоимости аренды

Этот пункт может не работать в том случае, если Вы собираетесь арендовать помещение у крупной торговой сети, или большого торгового центра – обычно условия достаточно жёсткие, и с мелкими арендаторами двигаться по условиям аренды никто не будет. Проще если вы договариваетесь с небольшим арендодателем – там можно и по цене подвинуть, да и условия поприятнее для себя обеспечить.

4) Заключение договора аренды

Этот пункт скорее формальность, для того чтобы утвердить в документе согласованные в предыдущем пункте договорённости о размере арендной платы, сроках её оплаты и прочие условия аренды. Как правило, почти у всех арендодателей они стандартные, и с договором Вам заморачиваться не придётся. Как правило, большинство договоров аренды заключается сроком до 11 месяцев, т.к. если заключать на больший срок то требуется его государственная регистрация, связанная с лишними затратами времени и денег. Государственная регистрация договора как правило требуется только в том случае если у Вас планируются существенные капитальные вложения в магазин, или Вы планируете получение лицензии на продажу алкоголя. А заказать услуги такой регистрации лучше здесь https://erc-consalt.ru/registratsia-dogovora-arendi.html.

успехов в бизнесе!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий