Про доверие в МЛМ бизнесе




0_15f81_fa69cd98_LПриветствую друзья! Как то в своих постах писал о своем собственном правиле -никому никогда ничего не давать в долг или бесплатно.

Имел ввиду : кандидатам в бизнес бесплатно — информационный пакет, во избежание не возврата, а клиентам продукцию в долг, во избежание неоплаты.

И эти правила я вывел из своего собственного опыта.
Но жизнь многообразна, и невозможно все разложить по полочкам и по шаблонам.

Недавно относил заказ клиентке, достаточно большой и в денежном эквиваленте и в килограммах внушительный. Рассчитаться, не смотря на заблаговременную договоренность, у моей заказчицы не было в данный момент возможности.

Надо сказать, что женщина делал заказ у меня впервые, после первого же показа каталога, заказала всю серию по уходу за домом, некоторые позиции в трех экземплярах.

Так как, мы еще несильно хорошо знакомы ,предоплаты я за заказ не требую. Да и нелогично это: возможно мы увидимся нескоро, и отдать сразу около 8000 рублей ,ожидать заказ несколько дней. Когда клиенты постоянные вопрос конечно другой.
Нести заказ обратно лень было, а идти на предстоящую деловую встречу с двумя пакетами не совсем с руки. Вообщем ,поверив на слово, что через два дня расчет будет произведен, продукцию клиентке оставил.

Через два дня, со мной не только рассчитались, но и еще один заказ сделали тысячи на две: продукции эффектом остались довольны.
По дороге домой подумал, где же все -таки, золотая середина между прагматизмом бизнеса и доверием. Или бизнес на доверии не строится?

И как поступить оптимально, тем, кто делает первые шаги. В принципе, неудачи или ломают ,или делают сильнее. Но этот принцип не продекларируешь, как руководство к действию для новичка ,в данном конкретном случае.
Заказывать по предоплате, в большинстве своем никто не станет: возможно свидание первое и последние. Но и риски финансовые, минимизировать бы хотелось.

Ведь ,как говаривал Ильич, архиважно ,что бы бизнес с первых шагов новичка был рентабельным.
Хотелось бы узнать мнение коллег «по цеху».

Я вот до одного додумался.:razz: Ну нет денег за заказ — заказ не отдавай, на обещания внимания не обращая. Есть стимул найти новых клиентов и есть с чем работать — можно товар показать не по каталогу , а «лицом».Но ведь,это тоже в систему не возведешь?!







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

1 комментарий на “Про доверие в МЛМ бизнесе”

  1. Егор:

    Я в своей практике делаю так, как мне рекомендовал еще в начале моей МЛМ-карьеры мой первый спонсор.

    Никаких товаров в долг. Сделал заказ, привез продукцию, получил деньги.

    Но сейчас я делаю по-другому: заказ принимаю вместе с деньгами, через неделю потребитель получает продукцию.

    Правильно это или нет? По-разному бывает, но у меня нет головных болей по складированию продукции.

Написать комментарий