Совсем недавно в посте Лидеры, кто они? Я писал о том, кто такие лидеры, какие черты характера и качества должны присутствовать, чтобы быть успешным в Сетевом маркетинге.
Лидер чем-то похож на орла, высоко летает, далеко смотрит, взгляд у него особенный, он видит то, мимо чего другие люди проходят каждый день, не задумываясь о скрытых возможностях. Но есть и различия. Лидер не может жить в одиночестве и оставаться при этом лидером.
По определению лидер является таковым только в окружении других людей, тех, кто и делает выбор в его пользу, принимая решение следовать за ним. До этого момента он – человек, обладающий качествами, необходимыми для лидера.
Сегодня я хочу рассмотреть процессы взаимодействия лидера даже не с командой, а с каждым отдельным ее членом, будем называть его кандидатом.
Вот он выбрал Вас, поверил, последовал за Вами. Что дальше? Надо пройти те шаги от интереса к результату, о которых я писал в посте Лидеры, кто они?.
От того, как будут выстроены отношения между вами зависит, насколько успешен будет ваш кандидат, его результативность, как следствие и успешность построения вашего собственного бизнеса.
В чем особенность этих отношений? Они добровольны, нет никаких рычагов управления ими кроме желания самого человека. Как же можно управлять действиями человека, если нет никаких способов воздействия кроме простого общения? А если человек этот живет в другом городе и ты его в глаза ни разу не видел и, возможно, никогда не увидишь? Возможно ли такое? Опыт говорит, что возможно.
Две недели назад мне в руки попались, одна за одной, три книги, во всех трех речь шла об этих вот взаимоотношениях. Я понял, что это Знак что пришло время разобраться в себе, в своих взаимоотношениях с окружающими. В конце поста я приведу список этих книг.
Самым большим достоинством Сетевого маркетингом, на мой взгляд, является то, что это бизнес свободных людей. Помнится, в школе нас учили, что есть свобода от… и свобода для… так вот здесь мы свободны для построения своего будущего.
Единственным реально работающим способом нашего побуждения к действиям, являются наши желания. Поэтому, хочешь, чтобы кандидат действовал, сделай так, чтобы он захотел действовать сам, без принуждения или манипуляции, чтобы действовать его побуждали ЕГО СОБСТВЕННЫЕ желания, даже не чувство долга или гражданской ответственности (за семью, за будущее детей, и т.д.)
Найти в процессе общения с человеком его мечты, желания, стряхнуть с них пыль, копившуюся годами, побудить его снова не побояться мечтать, вселить уверенность в своих силах и не позволить этим мечтам поблекнуть после первых сложностей. Вот задача, достойная настоящего лидера.
За пять неполных дней моей работы в г. Новосибирске было проведено около 20 встреч. Со многими людьми первые беседы могли продолжаться 1.5-2 часа. Но что интересно, после 4-5 таких вот мотивационных бесед ни разу не было состояния отсутствия сил к вечеру. Наоборот, было ощущение душевного подъема.
Когда на твоих глазах человек, из забитого жизнью, превращается в энтузиаста, у которого глаза горят уверенностью в достижении им своей разбуженной мечты, и все, что ему от тебя нужно, это чтобы ты научил его, что делать прямо сейчас. И он готов идти и делать, и реально видно, что его уже ничо не остановит. Это многого стоит, твоя энергия тоже поднимается до максимума. Здесь нет такого, что один дает, а другой забирает, происходит обмен энергией, причем получаешь не меньше, а даже больше, чем отдаешь.
Понятно, что так будет не всегда, мало кому достаточно только самого факта «включения» его энтузиазма, надо помочь ему удержаться на этой точке, достичь результатов СВОЕГО труда, преодолеть неудачи, найти СВОИХ людей и стать для них лидером.
Красиво звучит, правда, но как сделать практически? Вот ты, а вот он и вы практически не знакомы, с чего начать, как сделать так, чтобы он вообще начал с тобой делиться сокровенным?
Во-первых, он должен увидеть в тебе человека, знающего как достичь успеха. И ты в его глазах, человек успешный, пусть даже по большей части, авансом. А для этого надо самому быть на точке энтузиазма. Не поленитесь и прочтите два предыдущих поста Лидеры, кто они? и Почему надо становиться директором , а так же книгу Александра Бухтиярова, на которую я ссылаюсь.
Начни с себя, это важно, в человеческих отношениях притворство не работает, ты должен верить сам и уметь заражать верой других.
Второе, забудь, что перед тобой член твоей команды или кандидат, забудь про товарооборот, доход и все такое прочее. Перед тобой человек, нуждающийся в твоей помощи, и ты можешь помочь ему. Ты – его единственная надежда. У тебя есть все, что ему нужно. Надо очень захотеть искренне помочь этому человеку.
Ты в этот момент волшебник. ( мне проще, ведь я же настоящий Дед Мороз). ;-)
Если будете играть роль, останетесь без сил после первой же встречи. Будьте искренни и ваши силы умножатся.
Все люди разные, на каждого нужно «настроиться», почувствовать, с чего начать, с какой стороны подойти, чтобы человек открылся, доверился, начал говорить.
Здесь рецепт один, надо полюбить его и не скупиться «отдавать».
Когда разговор завязался, он очень быстро переходит в монолог, надо научиться слушать, вылавливать «зернышки» и уметь направлять его.
У меня был случай, когда пытаясь понять, что для человека важно, мы разговаривали о доме, собственном, в два этажа, чувствую, что не то, надо, но не мечта. А знаете, что оказалось мечтой? Коньки для фигурного катания. С детства она хотела заниматься. И ведь знает, где есть секция для взрослых, когда работает, сколько стоит и т.д.
Вот в этот момент первый раз в глазах блеск появился. Раскручиваем клубочек дальше, вспомнилась мечта из детства иметь машину-дом для путешествий, вспомнились страны, в которых побывать хотелось, тетрадка вспомнилась, куда страны эти записывались, и ведь жива же тетрадка – то, и где лежит, известно. Все переезды пережила, не потерялась. А потом и о доме разговор совсем по-другому пошел, голос изменился, глаза, осанка. И вопрос: с чего начать? Не я задал, а она, список писать начали, план встреч на неделю.
А на следующий день и встреча состоялась, первая осмысленная, и человек тот подписаться захотел, и отсутствие образцов уже не было большой помехой.
А через час после этого, другая встреча, с хозяйкой своего бизнеса. Потом еще одна, где женщина, ее подруга и муж, который не то, чтобы против, но имел претензии и очень настороженно относился к нашему бизнесу. В результате, подруга подписалась, а муж сказал, что обязательно будет в нашей команде, только ему нужно время. А вопросы задавал вполне конкретные и недоумевал, когда женщинам что-то не понятно было с первого раза. Кстати, для этой пары дом реальной мечтой был, причем для обеих одновременно.
Когда в твоей жизни появляются такие вот встречи, когда ты видишь преобразующую силу пробудившихся желаний, когда твоя команда начинает пополняться кандидатами с сияющими глазами, полными энтузиазма и ты умеешь поддержать их, направить и вывести на самостоятельный путь. Тогда наступает особенный уровень развития бизнеса, становится понятным не только почему надо становиться директором, но и как…
На сегодня все, итак пост получился слишком длинным. Успехов Вам в применении позитивного подхода и хороших кандидатов.
Вот обещанный список книг:
1. Александр Бухтияров “Система мотивационного рекрутирования”. Издательство “Фаир”, Москва, 2010 . Так же издательство “Клуб “Гармония”, Харьков, 2008 г.
2. Кеннет Бланшар. “Киты: выше и лучше, или Уроки мотивации, вдохновения и определения целей”. Издательство “Поппурри” Минск, 2004 г.
3. Мир МЛМ, журнал Центра Валентина Ковалева, №1 2010 г.
Со следующего поста меняется дизайн блога и его название, не пропустите.
Для того, чтобы не пропустить, подпишитесь на обновление, заполнив простую форму. Сообщение о выходе нового поста будет отправлено на указанный Вами электронный адрес автоматически.
И, как всегда, жду Ваших комментариев.
С этим читают так же: