Первые шаги новорожденной Оптимизаторши, или Моя Последняя Любовь…




Первые шаги новорожденной Оптимизаторши, или Моя Последняя Любовь...Буквально три месяца назад я не знала даже такого слова, как СЕО, и уж тем более даже не могла предположить, что буду заниматься этим видом деятельности, зарабатывать таким образом деньги и просто быть счастливой. Можно сказать, что сейчас я по-настоящему влюблена в это загадочное слово из трех букв…

Путь начинающей Оптимизаторши можно сравнить разве что с развитием малыша: сегодня он в первый раз осмысленно посмотрел на окружающий неведомый мир, а вот он уже крепко стоит на своих маленьких ножках, не успеешь оглянуться – и слышишь его первые слова. Так было и у меня. Я узнала о том, что существует СЕО – 8 февраля 2011 года. Этот день можно назвать Днем Рождения Дельфинки как Оптимизаторши.

Сложно сказать, когда появились первые успехи. Были и взлеты, и падения. Причем, падений больше, но… Как говорится, на ошибках учатся, а я сейчас как раз вроде ученицы. Если зацикливаться только на поражениях, то и заниматься чем-либо не стоит вообще. А если думать исключительно о победах и быть слишком самоуверенным, ни к чему хорошему это не приведет – испытано на собственной двадцатичетырехлетней шкуре.

Тем не менее, пора переходить к главному. Мои первые успехи в поисковой оптимизации.
Как только в руки мне попал нынешний пациент, показатели сайта были средненькие. Хотя непонятно, на чем он держался – контент абсолютно неуникальный, внешней ссылочной массы по минимуму, статей – пара штук, одна из которой списана с другого сайта. С чего начать? Я решила первым делом обновить начинку сайта. Так как до оптимизации я занималась рерайтингом и копирайтингом, было решено начать создание статей и обновление каталога товаров собственноручно.

Пара штук в день уникального контента – я надеялась, что таким образом проблема вывода сайта в ТОП будет решена. А нет, друзья мои, СЕО гораздо более сложная и трудоемкая штука, чем может показаться на первый взгляд. Прошел месяц и случился Тот Самый апдейт. Открыв поутру глазки и решив проверить позиция сайта, я пришла в самый настоящий Ужас! Позиции умали на 50-70 пунктов!!! В чем же дело? Что я сделала не так? И пошла Маша бродить по форумам в поисках ответа на самый животрепещущий вопрос двадцать первого века: как вывести сайт в ТОП.

И все как в сказке: передо мной краеугольный камень, а на нем три варианта дальнейших действий. Черное СЕО применишь – в итоге забанит тебя злобный Яндекс, серое СЕО использовать будешь – фильтры всякие грозят да стуки конкурентов, хотя шансы есть. Белым СЕО пользуйся – и да будет тебе счастье!

Я девушка пугливая, серны нервно курят в сторонке, поэтому решила обратить внимание на длинный, но честный Путь. Работать на собой, то бишь над своим пациентом, самосовершенствоваться и ждать милостей от Поисковых Систем.

Первым делом, мне стоило выяснить, что практически все запросы, по которым необходимо продвинуть сайт – геозависимые, т.е. выдача по различным регионам будет отличаться. В самом начале работ над сайтом, я не обращала на этот факт внимания, и следила за позициями сайта без учета региона. Могу предположить, что мой сайт был практически не виден в поиске. Узнав о делении запросов на геозависимые и независимые, я осознала всю глубину моей ошибки. Надо исправлять ситуацию! Сказано, сделано. Написав Великому и Ужасному Гудвину (он же небезызвестный Платон Щукин), я присвоила ПАКСу 6 регионов, в которых находятся наши филиалы. Маленькая победа, но она все таки есть. Например, сейчас в выдаче по Владивостоку, сайт находится в ТОП-10 Яндекса по одиннадцати ключевым запросам из двенадцати основных, из которых два запроса в ТОП-3. Последний, двенадцатый запрос, болтается в ТОП-20, плавно перемещаясь с пятнадцатой на одиннадцатую позицию. Хочется отметить, что все эти запросы – высокочастотники и весьма конкурентные. Ну оно и понятно, сайт – коммерческий, занимается продажей металлической мебели, можно было ожидать, что будет непросто. Это я считаю наивысшим достижением за два месяца моей работы.

Попытка присвоить регион «Москва», или Переписка с Платоном Щукиным.

Весьма комична была переписка с вышеупомянутым господином aka Служба технической поддержки Яндекса. Дело в том, что у компании, которая продает замечательные экструзионно-выдувные станки и чей сайт я продвигаю, нет явного адреса в Москве, а регион Москва присвоить ну прям очень хочется. Бессмысленная переписка с Платоном не приводила ни к каким результатам. И закончилась она следующим моим письмом:

«Доброго времени суток, мой Великий Господин Платон Щукин!
С нижайшим поклоном к Вашей светлой персоне обращаюсь я, скромный оптимизатор сайта http://paksmet.ru
Вы знаете, Господин Щукин, а я ведь думаю о Вас чаще позволенного, днями и ночами перебираю в глубинах своей памяти те строки, что Вы мне писали в самом начале нашей с Вами, так сказать, переписки. И знаете, что меня более всего мучает?
Да, именно, мучает - я даже не сплю ночами, и не потому что я красивая девушка, постель которой согрета любимым мужчиной, а потому что не могу понять одну вещь... Вы не подумайте ничего плохого, я не стукач, что Вы, что Вы... Просто странно получается...

Яндекс - самая справедливая, самая популярная и замечательная поисковая система, которая мне известна. Ее алгоритмы ранжирования как свет далеких звезд в смутном непроглядном космосе интернетовского барахла... И все таки, вернемся к земным проблемам.

У нас есть конкуренты - http://бла-бла-бла
И знаете, что меня удивляет - у них на станице контактов указан НЕмосковский алрес офиса. А регион, присвоенный им Вами, о мой Господин, все таки - Москва! Какая вопиющая несправедливость, о мой Король!!! Да что ж это получается? Неужели мы, компания, которая владеет филиалами практически во всех регионах Великой нашей Родины, которая является лидером в производстве металлической мебели не может себе позволить присвоить регион Москва только потому что находится за пределом Кольцевой дороги? Господин Платон (какое у Вас имя... Глубоким смыслом наполнено оно... И задевает все струны души моей)!!! Прошу Вас, хотите - на колени встану - присвойте регион Москва моему сайту.
Жду Ваших строк, как пушкинская Татьяна.
От души душевно в душу...
К Вам...
Мария.»

Эх, нехорошо Машко поступила, знаю, что это называется стукачество, но тогда мне было безразлично, уж слишком зла была… В итоге конкурентов лишили московского региона, да и у нас остались все те же Химки. Ну ничего, сделаем поддомен в ближайшем будущем, и посмотрим еще кто кого

Что еще считаю весьма полезными шагами для жизни моего подопечного в дальнейшем?

1. Редирект с домена с WWW на домен без такового.
2. Создание ЧеловекоПонятных Урлов (пока по выдаче не ощущаю результата, но просто уверена, что он будет).
3. Удаление дублей страниц, которые постоянно пытается создавать мною горячо любимая жгучая Джумла.
4. Заказ ссылок в новостях системы PR.Sape, и размещение ссылок на тематических ресурсах.

Также у меня возникла неожиданная проблема с контентом. Я все тексты, в том числе описания товаров писала сама, уникальность проверяла по программе Etxt Антиплагиат. И вдруг случайно наткнулась на копии моего контента в сети. Что же оказалось? Горячо и жарко мною любимые дилеры компании решили позабирать эти тексты себе. Они, видите ли, им понравились! Я была просто в шоке. В итоге, пришлось переписывать заново, но хоть как-то обороняться от нападок воров. Сделала запрет на копирование, точнее предупреждении о нарушении авторских прав на всех страницах, кроме страниц с контактами фирмы. Знаю, что не спасет, но ничего другого я придумать не могу, к сожалению. Всем, у кого нашла украденный контент, написала письма с требованием установить активную ссылку на оригинал статьи. Жаль, что показатели их сайтов нулевые, домены практически у всех еще новорожденные, ну да ладно. В планах разработка банера и письма с просьбой установить на главных страницах сайтов дилеров наш банер. Надеюсь, что они прислушаются к моему совету и сделают так, как я хочу.

Одним из успехов также могу считать увеличение количества посетителей на сайте. Динамика на сегодняшний день такова:
Еще раз повторюсь, что сайт попал в мои ласковые и нежные ручки 8 февраля 2011 года, т.е. 2 месяца назад. На графике представлено среднесуточное количество посетителей в каждом месяце.

Вот так начинался мой Путь… Пожелайте мне успеха, мне бы очень хотелось оказаться в сонме звезд российского СЕО, такого сурового, но от этого не менее загадочного и влекущего…





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий