Комментарии как контентная единица: рецепт «добычи и приготовления»




Комментарии как контентная единица: рецепт «добычи и приготовления»Попалась мне тут недавно статья с отрывками интервью аналитика компании Google, Джона Мюелера (John Mueller), где он объясняет роль комментариев для процесса индексации. Каждый владелец сайта, думаю, каждый день имеет дело с комментариями и придерживается определенной политики модерирования. Но вот все ли знают о том, что комментарии, которые оставляют другие пользователи на вашем сайте (в том числе и ваши личные) индексируются так же, как и комментируемая статья. Поэтому их следует рассматривать не только как поведенческий фактор, но и как контентную единицу.

Поэтому Дж. Мюелер советует веб-мастерам быть осторожнее в свое коммент-политике. Необходимо тщательно проверять комментарии на спам, некачественные ссылки и прочее. Если вы по невнимательности допустили к публикации пост, который не содержит ничего, кроме набора ключевых слов и спамных ссылок, то Google-бот метнет молнию в именно в вашу сторону.

В этой ситуации, на мой взгляд, есть один очень выигрышный момент: автор блога тоже генерирует комментарии и может делать это очень хитрым способом – насыщая свои комментарии дополнительными ключевыми словами, тщательно прорабатывая сам текст поста на качество и т.д. А если еще у вас стоит плагин оценки комментариев (что-то типа Comment Rating) или плагин, дающий право «расшаривать» понравившиеся комментарии в социальных сетях, это огромнейший плюс для вашего ресурса и положительный фактор для индексации.

И тут возникает вопрос: Как же увеличить число комментариев на блоге? Как провоцировать дискуссии? Как заставить посетителей оставлять действительно качественные отзывы для ваших статей?

Мой вам совет: начните с себя. Гости, которые приходят на ваш блог, подсознательно воспринимают характер вашего письма, поведения, общения и т.д. и, так или иначе, начинают подстраиваться под ваши правила. Далее, конечно же, нужно выйти за рамки вашего блога и начать активно общаться на других тематических ресурсах. «В гостях» пишите такие комментарии, которые хотели бы видеть у себя на блоге. Будьте щедры – и будет вам добро :)

Я оставляю комментарии не на многих блогах, так как времени не всегда хватает. Не всем отвечаю на комментарии, хотя здесь нужно действовать максимально (если счет ваших читателей идет на десятки). Если у вас достаточно высокий уровень вовлеченности, то здесь нужно действовать «точечно»: не пропускать комментарии новичков, отвечать на всяческие рекомендации и благодарности, участвовать в наиболее интересных дискуссиях.

Один из ресурсов, которые я читаю с огромным удовольствием, является блог одного нерадивого товарища, который ведет его вместе со свои котом :) Чего-чего, а вот комментариев им не занимать!

Для затравки немного статистики в циферках:

Впечатляет, правда? Вот меня тоже :) Чтоб не разглядывать просто картинки с цифрами, можно сходить на блог к Бухгалтеру и впечатлиться лично :)

Я решила поинтересоваться у Нерадивого Бухгалтера, какую «магию» она применяет в работе с комментариями. И получила очень интересный и развернутый ответ на свой вопрос, даже своеобразный мастер-класс, за что очень благодарна.

Очень советую ознакомиться и намотать на ус (если не себе, то хотя быкоту) :)

Поднять комметируемость блога можно несколькими способами:

1. Поставьте ТОП комментаторов, людям приятно видеть свое личико, особенно если ссылки будут открыты для индексации, но даже закрытые ссылки приносят трафик, а значит стимулируют читателей.

2. Второй совет подойдет под любой вопрос, пишите интересно, не стандартно, например о том, где и как лучше купить туры в Китай. Вам было бы интересно читать курочку Рябу в 151 раз?! И мне нет.

3. Задавайте в статье вопросы, спрашивайте мнения, совета.

4. Ходите в гости и комментируйте сами, старайтесь отвечать на каждый комментарий, никто не хочет играть в одни ворота, поэтому если человек постоянно Вас комментирует зайдите и оставьте комментарий в ответ. Так складывается постоянная аудитория блога.

5. Участвуйте в конкурсах и акциях, обычно участники ходят к друг другу в гости, для оценки соперника))

Если это не помогло, проведите конкурс на лучшего комментатора, Вам обойдется это в 100-150 рублей в месяц, а принесет порядка 200-400 комментариев. Чаще всего в таких конкурсах принимают участие люди, которым это интересно, поэтому комментарии будут осмысленные. Я сама частенько участвую в них, нет 100 рублей меня не мотивируют, просто включается азарт, особенно если соперники намерены выиграть, иногда доходит до 200 оставленных комментариев))

Сама я не мотивирую читателей материальными методами, я просто даю им свободу и не ограничиваю рамками заданной темы, они могут общаться как со мной, так и между собой и это классно! Было бы интересно спросить их самим, но я думаю им просто комфортно у меня на блоге))

Я стараюсь ответить на каждый комментарий, и это будет не отписка, это будет мое мнение, или шутка. В основном общение протекает в позитивном ключе)

Я очень лояльна и практически не отправляю комментарии в СПАМ, хочет человек пропиарить себя — пусть попробует, читатели либо воспримут это и тогда он молодец, либо возьмут на заметку «ага! этот блогер — спамер». Я не против, если кто-то оставит ссылку на свой конкурс или акцию.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий