Организация тендера на проведение рекламной кампании




Организация тендера на проведение рекламной кампанииЦелый ряд статей на своем блоге я посвятил выбору исполнителей для создания вашей рекламы и проведению рекламной компании. Этой теме были посвящены следующие статьи:

РЕКЛАМИСТ: КАК ОТЛИЧИТЬ ЕГО ОТ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

КАК ОТЛИЧИТЬ ТОЛКОВОГО РЕКЛАМИСТА ОТ ПУСТОБРЕХА? и др.

Сегодня я хочу рассказать еще об одном способе выбора наилучшего специалиста по рекламе и проведению рекламной компании – тендере, когда вы уже открыли свой бизнес, прочитав, информацию здесь.

Начнем с определения, что же такое тендер?

Организация тендера на проведение рекламной кампании

Пожалуй это громоздкое определение не добавляет ясности, а скорее наоборот. Поэтому обойдемся чем-нибудь по проще.

Как это выглядит при выборе рекламного агентства или специалиста одиночки?

Предположим у тебя появилась необходимость в проведении рекламной компании. Самостоятельно ты не можешь или по каким-либо причинам не хочешь заниматься планированием, разработкой рекламных макетов, их тестированием, составлением медиапланов, выбором изданий для размещения рекламы, заключением договоров и другой работой, которую в таких случаях нужно сделать.

И ты принимаешь решение поручить все эти работы или часть из них другой компании или профессиональному специалисту. Понятно, что желающих потратить твой рекламный бюджет найдется великое множество. Но тебе нужно определить наилучшего исполнителя работ. Который не просто выполнит необходимые тебе работы, а сделает их с наивысшим качеством, в приемлемые сроки и по наименьшей цене.

Чтобы найти такого исполнителя, ты и устраиваешь тендер.

Но сначала нужно отобрать участников конкурса, тех, кому ты будешь рассылать свое предложение.

Сначала тебе нужно обзавестись списком потенциальных конкурсантов. Эту работу за тебя никто не сделает. Чтобы составить предварительный список придется пролистать прессу, каталоги, справочники, обзвонить знакомых, чтобы найти адреса и телефоны всех рекламных агентств и других специалистов по рекламе, которые могли бы решить твои проблемы и провести рекламную кампанию на должном уровне.

Следующий шаг, который тебе нужно сделать – это провести первичный отбор членов тендера из составленного тобой списка. При этом нужно обращать внимание на следующие особенные характеристики участников.

Кстати, техническое задание на проведение рекламной кампании, должно содержать определенную инфу:

1.Полную информацию о твоей компании – название, адрес, форма собственности, ниша в которой ты работаешь, описание рынка, контактные данные

2. Основные задачи и цели рекламной компании. Лучше если они будут выражены в конкретных измеримых единицах. Если цель повысить уровень продаж, то нужно указать что продаже должны быть увеличены например, на 20% или в денежном выражении. Точно так же должны быть описаны и другие цели.

3. Указаны приемлемые сроки проведения кампании

4.Ее ориентировочный бюджет

5. Ориентировочное содержание рекламных объявлений (заголовки, тексты, выгоды, желательный тон и стиль рекламы)

6. Требования (к цветовой гамме, использованию фирменного стиля и др.)

Кроме этого в техническом задании должны быть указаны сроки проведения тендера и порядок его проведения.

В ответ на разосланного тобой технического задание агентства (участники тендера) должны выслать свои коммерческие предложения, с описанием всех пунктов технического задания. Кроме этого предложения участников тендера должно отвечать на несколько важных вопросов:

1.Какой процент от рекламного бюджета составит комиссия агентства;

2. Информация о том, кто будет создавать креатив и копирайтинг объявлений, и будут ли передаваться авторские права; (это особенно важно при проведении крупных рекламных кампаний)

3.Как будут выстраиваться отношения рабочей группы исполнителя и клиента. Готово ли агентство идти на незначительные доработки и уступки впроцессе проекта;

4.Какой будет отчетность исполнителя и ее периодичность (предложить примеры отчетов)

5.Будет ли агентство в процессе проведения корректировать рекламную кампанию?

Потом тебе останется только произвести отбор агентств уже на основании полученных предложений. Какими критериями ты будешь при этом пользоваться решай сам. Главное, чтобы они были несложными и понятными всем участникам тендера.

Проще всего провести оценку по 100-балльной шкале. Присвоить каждому пункту коммерческого предложения максимальный балл и за тем произвести оценку. Далее с несколькими компаниями, набравшими максимальные баллы, нужно провести личные встречи с менеджерами и уже по их результатам выбрать ту компанию, которая наилучшим образом подходит для проведения рекламной компании и выполнения работ.

С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий