Решение задачи удержания клиентов в пять действий
Актуальность задачи удержания потребителей бесспорна для любой компании независимо от сферы ее деятельности. В настоящее время существуют некоторые техники, нацеленные на решение этой проблемы, но они рассчитаны, в основном, на банковский сегмент и рынок телекоммуникаций.
В настоящей статье описывается универсальный типовой механизм для предотвращения ухода потребителей и алгоритм внедрения этого процесса в рабочую практику предприятия. Он состоит из пяти основных этапов.
На первом этапе требуется оценить значимость каждого клиента для вашей компании и в зависимости от этого показателя разделить всех покупателей на несколько целевых секторов. Данный коэффициент можно рассчитать, воспользовавшись простой и популярной моделью Customer Lifetime Value. Составляя индивидуальную формулу расчета для определенного предприятия, необходимо связать в ней все наиболее интересные для компании критерии ценности клиентов.
Определившись с вашей заинтересованностью в клиентах, следует послушать их мнение о вас. Программы Voice of Customer позволяют наладить обратную связь с потребителями посредством опросов.
Собирая информацию «обратной связи», стоит помнить:
Проанализировав полученную информацию, вы сможете определить уровень удовлетворенности клиентов — Customer Satisfaction Indicator, а также выявить условия потенциально возможной потери потребителей.
Следующим важным шагом является анализ симптомов (критических и накапливаемых), свидетельствующих о тенденции менее интенсивного сотрудничества с вашей компанией. Об этом могут говорить прямые и косвенные жалобы, выражение недовольства и сокращение покупок. Подобные факторы также требуют анализа и ранжирования в зависимости от их важности для покупателей.
Системы CMR BPMonline предлагают инструменты для отслеживания настроения клиента во время каждого диалога с сотрудниками колл-центра. Постоянно негативная окраска общения со стороны потребителя является основанием предположить ситуацию «на грани ухода» даже при отсутствии явных претензий.
Процессы по удержанию клиентов могут быть проактивными и реактивными. Проактивные включают в себя ряд превентивных действий и нацелены на исключение условий, которые могут спровоцировать клиента на разрыв сотрудничества. А реактивная деятельность возникает как ответ на уже состоявшийся конфликт.
Автоматические системы BPMonline CRM делают данные процессы не только более простыми в управлении, но и максимально эффективными. Вам понадобится не более часа для моделирования всего сценария по удержанию клиентов.
Алгоритм CRM системы включает в себя:
С помощью системного подхода к проблеме потери клиентов вы сможете укрепить свои конкурентные позиции и добиться максимальной прибыли.
С этим читают так же:
Спасибо за статью!
Ребят, у кого проблемы с удержанием клиентов, попрубйте сервис отhttp://pozvonim.com
Простая установка на любую cms, хорошая поддержка. Не сочтите за
рекламу, ссылка не реферальная, просто можно взять и попробовать на тестовый период. А потом уже решить подходит или. Цены как у всех, можно пакеты брать, а можно количество клиентов или минут. Лидогенерация очень высокая, а окупаемость быстрая. Может кому пригодиться мой комментарий
Много полезных статей на вашем сайте. Остается только применять и применять. Спасибо за интересную статью. Лично мне с вопросом привлечения и удержанием клиентов очень помогает сервис Pozvonim.com, советую.