Четвертая волна МЛМ: ее плюсы и опасные подводные камни




Четвертая волна МЛМ: ее плюсы и опасные подводные камниНеделю назад купил на распродаже книжку Ричарда По "Четвертая Волна" по совсем бросовой цене. Потрепанную такую, зачитанную. Просто увидел давно знакомое название и купил. Многие сетевики наверняка помнят эту не рядовую книжку, написанную автором более 10 лет назад. Я ее прочитал примерно лет 12 назад. Прочитал, сделал определенные выводы, получил некоторые прогнозы на будущее и... со временем из-за обилия сторонней информации позабыл о ней. В ней рассказывалось об эволюции сетевого маркетинга в мире и в частности описывались волны, относя их к определенным периодам развития МЛМ бизнеса по годам.

Купил, перечитывать не бросился, но все же основную главу, посвященную описанию четвертой волны перечитал в тот же день. Из любопытства, а сбылись ли прогнозы автора на развитие индустрии в целом на наше время?
И так:

Первая Волна (1945-1979) - подполье;
Вторая Волна (1980-1989) - распространение;
Третья Волна (1990-1999) - массовый рынок;
Четвертая Волна (2000 и далее) - универсальная.

Тогда, 12 лет назад, я прочел эту книгу и как и все, кто ее читал, после прочтения сделал вывод, что будущее сетевого маркетинга в работе через интернет. и как показала практика, сегодня львиная доля дистрибьюторов сетевого маркетинга работает через интернет. Я кадлый день получаю по нескольку предложений различных МЛМ-проектов. И все приглашающие заявляют, что они САМЫЕ-САМЫЕ, что у них атоматизация в бизнесе, что только у них самая эффективная система работы через интернет, что продавать ничего не надо...бла-бла-бла и все подобное, что вы сами могли слышать от том, как легко можно построить сеть через интернет.

Признаться в последние несколько лет меня несколько настораживает лавинообразное увлечение дистрибьюторами бизнесом через интернет. Не то, что бы я против, я даже за то, что бы эта форма работы развивалась, но все же, считаю, что такое повальное увлечение может потом выйти боком. Я, как вы имеете возможность убедиться, если это читаете, тоже немного работаю в интернете. Но чисто интуитивно не стал бросаться в омут с головой строить сети во всемирной паутине. Просто по причине того, что мне доставляет большое удовольствие именно непосредственное живое общение с людьми. И тут я наткнулся в книге конкретное описание того, что я до этого не мог четко и лаконично сам сформулировать.

Цитирую дословно из книги: "...своего рода головокружение от мнимой легкости сетевой работы с использованием компьютерных технологий. Некоторые поспешили определить негативную сторону этого как "лихорадку Четвертой Волны". Предполагается, что все теперь с тревожным блеском в глазах и дрожью в членах предвкушают появление в Интернете все новых возможностей, новых хитроумных трюков. Все большее число МЛМ-компаний соблазняют людей полностью автоматизированным бизнесом, который ведется через Интернет и не требует очного контакта с клиентами и потенциальными продавцами.

Однако суть предлагаемого Четвертой волной пути построения даунлайна состоит в другом. Технологии - замечательный инструмент, но ими ни в коей мере не умаляется значение мотивации, воодушевления и направления ваших партнеров на максимально эффективную работу. Человеческая природа требует наличия реального лидера, из плоти и крови. Техника реализации феномена лидерства за тысячи лет не претерпела существенных изменений.

И в эпоху Интернета, когда люди большую часть времени проводят у экранов мониторов, потребность в лидерах не только не уменьшилась, но, напротив, возросла. Одним словом, предлагаемый Четвертой Волной путь - это путь к лидерству, поцесс, в ходе которого вы сможете пробить стену виртуальной анонимности и безликости и достучаться до сердец и сознания представителей своего даунлайна. Овладеете этим процессом - и сможете контролировать виртуальные рынки завтрашнего дня. Проигнорируете его - и, вполне вероятно, Интернет будет контролировать вас самих."

Интернет - это такой же рынок как и все остальные. Рынок людей торчащих у мониторов. Так же как и рынок отставных военных, как рынок врачей или кого то другого... просто очень бурно развивающийся сегодня и от этого несколько более привлекательный. Но все же это просто рынок со своими небольшими нюансами и особенностями. Не более.

Сегодня встречаясь с сетевиками часто слышу вопросы:

У вас продуктовый бизнес? - я уже устал от такого, "наелся" уже...
Вы работаете по старому "на земле" или в онлайне? - мне интересно через интернет строить сети... и т.д. и т.п.

У меня вообще сложилось впечатление, что сейчас все кому не лень бросились работать исключительно в интернете. И это не то, что бы плохо. Но в реале непосредственной работой с каждым конкретным дистрибьютором сейчас занимаются существенно меньше людей, чем даже несколько лет назад. Я обратил внимание на то, что и люди стали активнее идти на встречи, легче идут на личный контакт. По всей видимости от того, что подобных предложений встретиться и поговорить стало уже меньше. Ведь конкуренция в этой сфере снижается.

Речь идет о том, что Интернет- технологии, как инструмент в бизнесе просто великолепны. И ими стоит воспользоваться каждому. Но нельзя забывать о том, что если ставить цель построить доход себе исключительно через интернет, то пока этот доход начнет приходить, то дистрибьютор может умереть с голоду. Не стоит отказываться от работы в реале совсем. Ведь по прежнему, обучение дистрибьютора требует личного присутствия наставника, его личного примера. И если вы хотите приобрести дистрибьютора за много километров от вашего города, то все равно придется туда ехать и заниматься его обучением, помогать ему общаться с людьми "на земле", как говорится. А если дистрибьютор не готов ехать в регионы, то грош цена такому региону. Потому что преданность лидеров в этом регионе будет минимальна.

Для того, что бы преуспеть в долгую, создать стабильную структуру в сетевом маркетинге и самому контролировать все рынки, необходимо продолжать совершенствовать навыки работы в реальном поле. Тем более, что таких специалистов сегодня все меньше. Ведь все в интернет пошли работать)))) Рекомендую, как водолаз, погружаться в интернет максимум на час ежедневно. Что бы не утонуть в нем совсем, но и в то же время использовать данную возможность максимально эффективно для вашего бизнеса.

Те,кто "утонут" в интернете, рискуют столкнуться со все возрастающей конкуренцией, получить нестабильные плоды, которые не будут иметь ничего общего с пассивным доходом. На фоне этого потеряется навык реальной работы непосредственно с людьми и в следствие этого будет крайне сложно вернуться обратно в точку, где была совершена ошибка. Многим придется начинать с нуля. Это будет очень не комфортно в условиях очень нестабильного рынка в период грядущих экономических потрясений.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

1 комментарий на “Четвертая волна МЛМ: ее плюсы и опасные подводные камни”

  1. Reass:

    МЛМ сейчас вообще на новый уровень вышел.
    Благодаря ИТ технологоям, сегодня такой вид бизнеса начал преуспевать. Интересно, что же будет дальше.

Написать комментарий