Используем Twitter как карту сайта




Используем Twitter как карту сайтаВведение.

С момента появления сервиса микроблогов Twitter SEO специалисты ищут варианты его использования для продвижения своих сайтов. Самый очевидный способ – проставление прямых ссылок – был сразу бесполезен из-за добавления тэга nofollow ко всем исходящим ссылкам. Единственное что оставалось – привлечение посетителей на основной сайт, путем создания аудитории у микроблога и использованием «побуждающих кликнуть» ссылок.

Однако, недавно появилось мнение, что Google может по разному обрабатывать тэг nofollow, в зависимости от сайта на котором этот тэг используется. Также известно, что теперь Google имеет доступ к базе данных Twitter’а. Все это побудило нас проверить, действительно ли ссылки в микроблоге на Twitter игнорируются Google, как это кажется на первый взгляд.

Исследование и методы.

Для исследования был взят польский сайт о животных (публиковалось примерно 50 статей в день) и его микроблог.

Блог на Twitter обновлялся каждые 30 минут, при этом каждый пост содержал заголовок статьи, краткое описание и ссылку (использовалась укороченная ссылка полученная через сервис bit.ly). Для чистоты эксперимента к публикуемым ссылкам был добавлен префиукс ?utm_source=twitter . Таким образом мы могли отследить как приходит на сайт Googlebot – по ссылке с префиксом или без. Если Googlebot попадал на сайт по ссылке с префиксом, это означало, что переход был осуществлен с Twitter, так нигде более такие ссылки не размещались.


Результаты.

За несколько дней было опубликовано примерно 190 статей и собрана следующая статистика – время и дата публикации статьи, время первого посещения Googlebot по ссылке с сайта (без префикса), время первого посещения Googlebot по ссылке с Twitter (с префиксом).

Первое и самое важное наблюдение – переходы с Twitter имеют место быть. А фактически почти все статьи посещались по ссылке с префиксом. Это значит, что несмотря на тэги nofollow, Googlebot все же переходит по ссылкам с Twitter.

Но это еще не все! Оказалось, что переход по ссылке с Twitter происходит примерно на 186 минут быстрее, чем по ссылке с сайта.

Полученные результаты отражены на графиках. Однако следует учитывать, что для простоты понимания на графиках представлена только часть данных.

Также мы можем заметить, что переходы Googlebot по ссылкам с Twitter более регулярны. В то время как интервал между переходами по внутренним ссылкам может достигать 14 часов.
Более того, среднее время между публикацией ссылки на Twitter и переходу по ней Googlebot меньше, чем приведенное выше значение 57 минут. Нужно учитывать, что это время между публикацией статьи на сайте и первым посещением Googlebot по ссылке с Twitter. А время появления ссылки на Twitter не совпадает с временем появления статьи на сайте. Смотрите пример ниже:

На графике для 4 статей отражено время публикации на сайте и первое посещение Googlebot по ссылке с Twitter. Разница по времени между первой и последней статьей составляет 16 минут. В то же время программа, создающая посты в микроблоге на Twitter, делает выгрузки раз в 30 минут. То есть анонсы рассматриваемых статей появились на Twitter одновременно. А это значит, что учитывая данную особенность программы, среднее время между публикацией статьи и первым посещением Googlebot с Twitter можно уменьшить до 42 минут.

Посещения Googlebot и индексация страницы.

Мы уже доказали, что Googlebot осуществляет переходы по ссылкам опубликованным на Twitter. Однако неизвестно, будет ли проиндексирована страница. Ведь возможно, что Google проверяет эти страницы только для того чтобы оценить качество микроблога и не более того?

Вероятность того что индексация страницы все же происходит очень велика. Мы не проверяли это специально. Дело в том что на некоторые страницы Googlebot ни разу не попал по внутренним ссылкам на сайте, в то время как по ссылкам с Twitter переходы были. А через некоторое время содержимое этих страниц было в выдаче Google.

Проблемы.

Все выглядит просто замечательно. Мы теперь знаем, что по ссылкам с Twitter происходит более быстрый переход на страницу Googlebot, а также происходит индексация страниц сайта. Но есть одно но – как вы могли заметить 50 (26%) из 189 размещенных на сайте статей, вообще не получили переходов по ссылкам с Twitter.

Это опять же могло быть вызвано особенностями программы создающей посты в микроблоге. Программа делает это раз в 30 минут, но не более 5 постов. То есть если в интервал 30 минут попало более 5 публикаций на сайте, то «лишние» могли просто не попасть на Twitter.

Выводы.

Использование микроблога на Twitter позволяет ускорить индексацию страниц, особенно для крупных сайтов, с большим количеством обновляемого ежедневно контента. Кроме того позволяет индексировать страницы на которые невозможно попасть по внутренним ссылкам на сайте (например при очень быстром обновлении контента сайта).

Конечно нельзя исключать, что скорость и эффективность переходов Googlebot во многом зависит от популярности и частоты обновления микроблога. Кроме того Google может учитывать такие факторы как: качество постов в микроблоге, качество и уникальность страниц на которые ведут ссылки. Мы даже предполагаем, что Google использует теже самые алгоритмы оценки качества, что и при обработке XML карты сайта.

Нельзя исключать вероятности, что в ближайшем будущем Twitter начнет попросту блокировать такие «карты сайтов» или же Google перестанет осуществлять переходы по ссылкам в микроблогах.

И наконец, если Googlebot осуществляет переходы с Twitter по ссылкам с тэгом nofollow, то возможно точно также он ведет себя и на других сайтах. Конечно не на всех, но наверняка такие проекты как Wikipedia, Facebook и другие крупные социальные сети, входят в их число.
__
Пост создан при поддержке https://www.studio-up.com.ua/, где можно заказать оптимизация и раскрутку сайта вашей компании по ваши коммерческим запросам.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий