Нет ответа на email – сообщение? Анализ причин и рекомендации по email- маркетингу.




Нет ответа на email - сообщение? Анализ причин и рекомендации по email- маркетингу.Ситуация не такая уж редкая, не правда ли? И не очень приятная, скользкая какая-то. Что делать дальше - не сразу и сообразишь. То ли дожидаться чего-то, то ли еще раз написать. Или позвонить. Вот об этом и поговорим сегодня. А начнем с анализа. С анализа причин: почему же вам не ответили?

Но, прежде всего, отметим те два случая, которые обсуждать не будем.

Во-первых, тот, когда вы сами работаете спамером. То есть, сознательно используете такой специфический прием распространения рекламных материалов и, конечно же, не ждете ответа на каждое свое сообщение.

Второй - когда вы шлете какие-то документы по электронной почте в рамках ежедневных или еженедельных обязанностей (регламентов). Ну, например, прайсы (прейскуранты) или стоки (остатки склада). В этом случае, скорее всего, ответ просто не нужен. Вся цепочка связи отработана и если по каким-то причинам сообщение не дошло, то адресат сам побеспокоится о том, чтобы заказать его снова.

Мы сосредоточимся на промежуточной зоне: вы написали потенциальному деловому партнеру или не очень хорошо знакомому вам человеку. Ответ вам нужен по сути вопроса, по которому вы писали, а сообщения нет…

Итак, каковы же возможные причины этой ситуации? Выяснив причину, увидим, как с ней бороться. Мы, конечно, не претендуем на то, что опишем все возможные причины и укажем единственно возможные способы действия. Нет, причины будут наиболее распространенные, а действия - некоторые из возможного набора. Наиболее целесообразные, как правило, в большинстве случаев.

Ну а порассуждав сегодня об этой ситуации вообще, в каждом конкретном случае стоит поискать и другие, более подходящие для данного случая меры.

1. Неверный email-адрес

Ну, если он совсем уж неверен, то придет сообщение от почтового робота, что, мол, нет такого адреса, письмо не доставлено. Это просто. А, вот, если адрес-то правильный, но старый? Адресат когда-то пользовался этим ящиком, но потом сменил работу, привязанности по поводу публичной почты. А может быть, возникла еще какая-то жизненная ситуация. Но в любом случае до тех пор, пока вы не убедились, что адресат более-менее регулярно заглядывает в этот почтовый ящик, имейте в виду такую возможность. Перезвоните, наведите справки у тех, кто наверняка общается с адресатом более регулярно. Ждать более одного-двух дней не стоит.

2. Спам-фильтр на email

Организации, которые используют не публичный, а собственный почтовый сервер, имеют возможность самостоятельно настраивать почтовые фильтры. Такая же возможность есть и на рабочих местах. У пользователей хороших, современных почтовых клиентов, например MS Outlook. Пользователи TheBat обычно не умеют создавать фильтры, там нужно иметь некоторую программистскую квалификацию. Или знать английский. А в MS Outlook все намного проще, по-русски, под руками, так сказать.

Это, конечно, с одной стороны хорошо (повышение эффективности работы с почтой, автоматизация обработки), а с другой может быть и плохо (ошибки в фильтре). В том случае, скажем, когда не очень внимательный сисадмин или не очень опытный пользователь, из хороших побуждений, конечно, но перемудрил со строгостью правил отнесения корреспонденции к категории спама. И ваше письмо не дошло - выброшено в корзину как спам.

Эту возможность тоже стоит иметь в виду. Она практически приравнена к неверному адресу, но выходить из нее сложнее, ведь пока вы будете писать на тот же адрес, что и вначале процесса, результат будет тот же. Здесь решение - найти другой адрес вашего корреспондента. На публичной почте, на другом сервере, если речь идет о серверном фильтре. Или на другом рабочем месте - если речь идет о личных фильтрах адресата.

3. Психологический спам-фильтр

Как ни борются со спамом специалисты компьютерных служб, он все-таки проникает на рабочие места персонала. И персонал к этому привыкает. И отправляет в корзину. А если ваше сообщение похоже на спам - с точки зрения не очень внимательно читающего... То есть, если в нем речь идет о рекламе, недвижимости, девушках для кастинга, ну, и так далее. Преодоление ситуации снова на путях альтернативного, скорее всего телефонного контакта.

4. Квалификация адресата email

Да, вполне возможно, что ваше письмо не только дошло, но даже и заинтересовало адресата. Он даже хотел бы вам ответить. Но… не может. Не может? Как это? Два варианта, по крайней мере.

a. Ваш адресат не вполне освоил работу со своей новой программой электронной почты. Или с компьютером вообще (операционной системой). Да, это встречается не так часто, если ваши корреспонденты в основном находятся в рекламных Интернет -агентствах. Но если вы ищите глубинные насосы или наоборот, предлагаете кабель в ассортименте, то должны такую возможность иметь в виду.

b. Ваш адресат захлебывается в текучке. Он физически не успевает обрабатывать почту. Не продумана организация, нет умения планировать свою работу. Подчеркнем, свою работу. В девяноста девяти случаях из ста проблема не в начальнике, который так загрузил работой, что не продохнуть, а в исполнителе, который не дает себе труда организоваться по-современному.

Но действовать в обоих случаях нужно одинаково. Осторожно попытаться помочь человеку продвинуться в своей квалификации. А премия за такой альтруизм может быть приличной. Если с вашей помощью этот корреспондент научится работать с почтой - вы его самый лучший друг на всю оставшуюся жизнь.

5. Корпоративные традиции

Вполне возможно, что в данном офисе нет привычки (традиции) отвечать на письма. Возможно, они задушены спамом. Возможно, просто никогда не задумывались над этим. Мы им в этом поможем. Осторожно, чтобы не вызвать негативной реакции, но, тем не менее, с надежной на то, что приобретем в лице этого адресата будущего надежного делового партнера.

6. Общекультурные традиции

Нет ответа на email - сообщение? Анализ причин и рекомендации по email- маркетингу.То есть воспитанность. Или невоспитанность. Конечно, это очень тесно связано с предыдущим пунктом, но есть отличие. Это более запущенный, а значит и более трудный в устранении дефект личностного характера. Но и более благодарный в результате успешного устранения. Если оно состоится.

7. Сознательное блокирование информации

Это самое трудное. Вполне возможно, что информация, которую вы направили своему корреспонденту, вносит в его жизнь некий дискомфорт. Например, дополнительную работу, необходимость кому-то что-то доказывать или наоборот, защищаться от чьих-то активных предложений, аргументов, вариантов развития бизнеса и т.п. Понятно, что самое простое - отложить в длинный ящик. Мол, не приходило ничего такого. По почте? Какой входящий? А, по электронной, ну, вы же знаете, как она работает, никакой надежности. Да, надежность электронной почты не стопроцентная, это факт. Но только не в том случае, когда ваш адресат имеет дело с квалифицированным в этом отношении человеком. А ведь вы уже такой или нет? Ну, прочтя эту статью.

Пока что нет. Потому что все это слова, общие пожелания, соображения, рассуждения. Нужно попрактиковаться. И тогда можно будет сказать, что, действительно, вы уже освоили эту офисную технологию.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

1 комментарий на “Нет ответа на email – сообщение? Анализ причин и рекомендации по email- маркетингу.”

  1. Андрей:

    На первые несколько пунктов можно порекомендовать метод работающий в outlook – если человек открыл письмо, то Вам приходит уведомление об этом. То есть сразу понятно прочитано письмо или нет.

Написать комментарий