Основные принципы управления людьми. Часть 1




Основные принципы управления людьми. Часть 1.

1. Принцип единоначалия.

Всем известна поговорка «У семи нянек дитя без глазу». Она очень точно выражает сущность принципа единоначалия, который заключается в следующем: у каждого подчинённого должен быть только один начальник. Любое проявление многовластия ведёт к «распылению» ответственности между начальниками (руководителями) и всяческим ухищрениям со стороны работников.

Пример: два равноправных начальника в одной компании. Один даёт распоряжение, другой его отменяет. Персонал в связи с этим не спешит данные распоряжения исполнять, боясь недовольства одного из начальников, или из осознания того, что одно из распоряжений неизбежно будет отменено. Некоторые работники начинают жаловаться одному начальнику на другого. Каждый из начальников при этом был уверен, что определённую работу выполнит другой, а как итог – либо ни один из них ничего не делал, либо они одновременно принимались за одну работу. Отсюда конфликты между начальниками и нежелание никоторого брать на себя ответственность.

Бывают, правда, и менее явные примеры таких ситуаций. Такое нередко происходит в организациях, где в отделах есть секретари. При этом каждый сотрудник считает, что руководителем секретаря является именно он, требуя неукоснительного соблюдения и выполнения его инструкций и поручений. На деле же секретарь должен находиться в подчинении лишь одного человека – начальника своего отдела, в противном случае его работа будет весьма тяжёлой и малоэффективной.

2. Принцип необходимости соблюдения норм управляемости.

Не стоит забывать, что любой работник в первую очередь человек, а не робот или компьютер. А с точки зрения психологии, человек в одно и то же время может удерживать в поле своего внимания от 5 до 9 объектов разного плана. Получается, что эффективность управления ограничивается максимум девятью подчинёнными людьми, выполняющими различные обязанности. В случае, когда число подчинённых начальнику работников превышает данную цифру, часть работников автоматически не попадает в поле внимания начальника. Управлять большим числом работников может лишь начальник, чьи подчинённые занимаются одной и той же деятельностью, то есть их функции не различаются между собой.

Продолжение статьи и ещё 4 принципа будут раскрыты в следующем посте.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий