Менеджмент : Сервисные и наукоемкие компании




Менеджмент : Сервисные и наукоемкие компанииМенеджмент : Сервисные и наукоемкие компании

«Знание – сила» – писал Фрэнсис Бэкон.

Производство услуг стало более важным сектором, произошли изменения в пропорциях валового национального продукта (суммарной стоимости всего произведенного в данной стране), доля аграрного и промышленного секторов в нем уменьшилась. Повсеместно, включая Скандинавию, были сформулированы теории о сервисных и наукоемких компаниях.

Термин «сервисная компания» концентрирует интерес на качестве предоставляемых услуг. Услуга может быть оказана непрофессионально и безлично или высокопрофессионально и персонифицированно.

Термин «сервисная компания» сам по себе не содержит указания на инновационную составляющую оказываемых услуг. Некоторые услуги, такие как компьютеризированные системы, требуют больших капиталовложений. Другие, такие как медицинское обслуживание, консалтинг в области менеджмента и права, требуют небольших или никаких капиталовложений, но чрезвычайно высокий уровень знаний от тех, кто эти услуги предоставляет.

Во всех отраслях наблюдается пропорциональный рост компонента услуг. Это может включать в себя установку оборудования, послегарантийное обслуживание, финансирование и другие услуги, связанные с поставкой оборудования.
Именно по этим причинам широкое распространение постепенно получил термин «наукоемкие компании».

Он используется для того, чтобы отличать массовое производство стандартных продуктов с низким содержанием информации от производства товаров и услуг с высоким содержанием информации. Характерной проблемой наукоемких компаний является сложность совмещения профессиональных навыков и управленческих способностей. В экстремальных случаях профессиональные навыки являются синонимом миссии компании. Солидные наукоемкие компании испытывают постоянные трудности с наймом на работу людей, желающих и способных работать на позициях высшего руководства.

Термин «наукоемкие компании» нужно использовать достаточно осторожно, так как сегодня многие промышленные товары включают в себя услуги нематериального характера. Пока не существует универсального обобщения на основе анализа разных отраслей промышленности, включающих в себя большое содержание знаний; несомненно, в ближайшем будущем должны появиться другие, более точные термины.

Наукоемкие компании подразделяются на четыре основных типа. Агентство является подходящим местом работы для профессионалов, по его потенциал выживания крайне низок. Секретариат может быть низко оценен с позиции как профессиональных, так и управленческих навыков. Промышленное предприятие не должно зависеть от способностей отдельных личностей решать проблемы. Профессиональная организация является идеальной средой для развития и приобретения сотрудниками новых профессиональных качеств.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий